11 Июл 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Болельщикам ЧМ оставили в Петербурге полтора велосипеда

Петербургская
сеть «Велогород» заработала неделю
назад. С тех пор для желающих покататься
открылись всего 20 из 90 станций. Есть
проблемы и с велосипедами — из шести
сотен доступны всего 50.

В
далеком уже 2013 году администрация
Петербурга взяла курс на велосипедизацию
города. Власти озвучили и даже начали
реализовывать несколько перспективных
идей. Однако довести начатое до конца
так и не смогли. Даже к Чемпионату мира
по футболу.

Велосипедизацию
Петербурга можно условно разделить на
две части: создание велодорожек и
маршрутов, а также развитие сети
велопроката. На обоих направлениях есть
определенный прогресс, но он практически
незаметен из-за чиновничьих ошибок и
недоработок.

Так,
первые станции велопроката в нашем
городе появились летом 2014-го, спустя
год заработала единая сеть — «Велогород».
На протяжении нескольких лет она
требовала субсидий из городского бюджета
(примерно 60 млн рублей ежегодно).

К
«Велогороду» было много претензий, но
он все-таки работал. И туристы, и жители
города могли взять напрокат велосипед,
покататься. В конце 2017 года директор
компании даже заявил «Мойке78», что
планируется расширение сети станций с 90 до 150-200 и увеличение количества
велосипедов с 600 до полутора тысяч
единиц.

Однако
произошло все с точностью до наоборот.
Администрация города урезала субсидии
проекту в два раза — до 30 млн рублей в
год. В начале апреля директор «Велогорода» рассказал нашему изданию, что из-за
этого количество велосипедов и станций
может сократиться.

Ходили
слухи, что проект и вовсе могут закрыть.
Однако до этого все же не дошло. 20 апреля
«Велогород» запустился, пусть и не в
полную силу. К четвергу, 26 апреля,
открылась 21 станция, где доступны для
проката 39 велосипедов. При этом в системе
зарегистрированы более 95 тыс. пользователей.

blank

Пустующая станция «Велогорода» на Сенной. Фото: Мойка78

Говорить,
что этот проект Смольного провалился,
пока что рано. Но все идет именно к этому.

Еще
одна задумка петербургских чиновников
— пригласить в наш город китайский
проект велошеринга Mobike. (О
том как это работает и чем грозит —
читайте в материале «Мойки78».)

В
планах Смольного запустить его в
августе-сентябре нынешнего года. Выглядит
это странно — к тому времени туристический
сезон в Петербурге уже закончится, да
и погода осенью у нас не слишком
велосипедная.

В
общем, покататься этим летом петербуржцы
и гости города смогут, по-видимому,
только на своих велосипедах.

Второе
направление велосипедизации города на
Неве — строительство велодорожек и
создание маршрутов для двухколесного
транспорта.

Сами
по себе велодорожки уже появились во
многих частях нашего города. Общая их
протяженность, по данным КРТИ, составляет
около 90 км. В нынешнем году сеть велодорожек
планируется увеличить, достроив ее еще на 45 км.

Проблема
здесь в том, что велодорожками пользуются
не только велосипедисты. Как уже писала
«Мойка78», на проспекте Луначарского,
например, велополосу застроили ларьками.
А чиновники, не добившись их демонтажа,
просто сократили дорожку.

Осенью
и весной уборщики улиц регулярно сгребают на велополосы кучи мусора и снега. Да и
сами велосипедисты не проявляют к
«своим» выделенным полосам особого
внимания.

Так,
минувшим летом специалисты провели исследование и выяснили, что за день по одной из дорожек в центре города проезжают всего 20 человек. А самой популярной
велодорожкой — на проспекте Луначарского
— пользуются от силы 200 человек в день.

Представитель
петербургского велоклуба «ВелоПитер»
Александр в беседе с «Мойкой78» рассказал,
что прогнозировать разивтие ситуации
в нашем городе трудно.

«Все
очень сильно зависит от политической
воли, от указов сверху. В прошлом году
взяли и очень резко построили велодорожки,
о которых мы говорим уже несколько
десятков лет», — заявил собеседник
издания.

По
его словам, с велополосами в городе на
Неве есть определенные проблемы —
паркующиеся на них автомобилисты,
дворники с мусором, ларьки и дорожные
работы. Кроме того, сеть велодорожек не
замкнута и путешествовать без «пересадок»
на велосипеде сейчас нельзя.

«Велосипедисты
с велопрокатом не связаны, но будет
обидно, если летом не будет возможности
покататься для тех, у кого нет своего
велосипеда», 

— отметил Александр.

По
его словам, велосообщество нашего города
заинтересовано в развитии велопроката
и привлечении новых участников.
Представитель «ВелоПитера» отметил,
что в августе-сентябре порой наблюдается
рост велоактивности.

«Возможно,
Mobike придет и будет
развиваться так же быстро, как и
велодорожки год назад», 

— резюмировал
собеседник издания.

Добавим, что за велосипедизацию Петербурга (и за велодорожки, и за велопрокат) отвечает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а его деятельность в свою очередь курирует вице-губернатор Игорь Албин.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Награждение приурочено ко Дню российской почты. Почетных грамот удостоились 170 сотрудников, среди которых операторы связи, сортировщики, водители, начальники отделений, представители аппарата управления и, конечно, почтальоны.

T2, российский оператор мобильной связи, продолжает активную борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. С начала 2025 года система защиты абонентов компании, основанная на big data, предотвратила более 500 млн спам-звонков.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.