07:39, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

В ИТМО разработали «домашнюю» печь для начинающего стеклодува

В
Средневековье мастерству стеклодува было не так-то просто научиться. В ученики
брали лишь избранных, а секреты хранили, как спецслужбы государственную тайну.
За «утечку» шпион мог заплатить жизнью.

Сейчас
научиться «стеклянным тайнам» не сложно. Это может сделать любой желающий.
Единственная проблема – сама печь. На производствах печи слишком огромны,
никогда не выключаются, производят стекло в промышленным масштабах.

В
обычной жизни человеку такую печь просто некуда поставить. Не строить же для
своих домашних увлечений завод. Резиденты акселератора FutureTechnologies Университета ИТМО совместно с мастером кафедры керамики и стекла
академии Штиглица Иваном Козицыным разработали небольшую печь.

В ней плавится не сотни килограммов стекла, а только 8 кг.
Печь назвали Gutte (в
переводе с немецкого означает «стеклодувная мастерская»).

На базе академии Козицын в 2015 году разработал печь
на 30 кг стекла, но команда решила разработать проект, который был еще меньше.
В США, Швеции и Германии такие аналоги есть, но они стоят в 3-5 раз дороже.

За год работы удалось выполнить дизайн
печи, сделать ее  меньше и функциональнее. Руководитель
проекта Тамара Ковалева говорит, что сейчас идет работа над облегчением корпуса
печи и совершенствованием конструкции, чтобы снизить себестоимость производства.

Параллельно в академии
Штиглица думают над тем, как наладить производство стекла для печи. После 2014
года закупаемое в США стекло стало слишком дорогим.  Устойчивые образцы стекла собственного производства
команда проекта Gutte намерена получить уже
через три месяца.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ