В Петербурге начали активно сносить летние кафе и киоски. К 19 мая демонтировано 10 веранд, 6 павильонов, а также 17 лотков и тележек. Впереди — рейды и новый демонтаж.

В городе на Неве 7,5 тыс ресторанов и кафе. Из них договоры на установку летних террас действуют у 380. Еще 20 предприятий получили разрешение на отдельные сезонные кафе. Срок действия договора 5 лет.

Свободны около 600 земельных участков, включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов, сообщили в комитете имущественных отношений. 

За размещением террас следят в Комитете по контролю за имуществом и подведомственном ему Центре повышения эффективности использования государственного имущества. Они выходят в рейды и выявляют нарушителей.

Сегодня в центре Петербурга веранды разобрали кафе «Жасмин», «Евразия», «Большая кухня» и «Квартирка» на Малой Садовой, работать перестанут несколько террас на Садовой улице, а также у Спаса-на-Крови. На Невском проспекте убрали незаконно установленные тележки и лотки. 

Трассы и веранды разбирали и ранее. Первой в апреле этого года под нож Смольного попала веранда площадью 58 м² ресторана итальянской кухни Macaroni на Рубинштейна, 23. Договор с городом у предприятия истек еще в 2017 году. Штраф за самовольную установку в Петербурге для юридических лиц составляет от 15 до 100 тыс рублей. Следом по той же причине снесли летние террасы суши-бара «Две палочки» и Ziscafe на набережной канала Грибоедова. 

У ресторана MarketPlace ситуация несколько иная. Разрешение на работу летних террас владельцы получили до 2019 года, но не угадали с размером. Под снос угодили две веранды на Невском проспекте, 22-24 и набережной канала Грибоедова, 8/1. Завсегдатаи отмечают, что аналогичные террасы возводились и прежде. Раньше это городу не мешало. Либо Смольный купил новую линейку, либо рестораторы повысили аппетит перед чемпионатом мира. Доходы общепитов за летний период за счёт увеличения потока туристов и дополнительных мест могут вырасти на треть.

Мозолят глаз престройки и урбанистам. Автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман выступает против закрытых веранд. Ранее негативно о петербургских террасах высказывался блогер-урбанист Илья Варламов.

«Рестораторы за счёт улицы прибавляют двадцать-тридцать сидячих мест к заведению, при этом закрывая террасу со всех сторон тканью. По сути он прибавляет к своему помещение еще одно за счёт общего пространства. Это пристройка полностью выпадает из поля зрения и функционала улицы. Такого в принципе быть в городе не должно»,

— говорит Гершман.

Но, как отмечает урбанист, всё не так однозначно. Аккуратно выставленные на улицу столики, огороженные зеленью, только дополняет собой улицу. Такие летние террасы улучшают архитектурный облик города и делают его более интересным. 

В Москве существуют нормативы, которые регулируют внешний вид веранды. Постановлением правительства обозначены требования к материалам, высоте, размерам и видам конструкций. 

«В Петербурге этого нет, но есть бизнесмены, которые понимают, что внешний облик продает. Если на красивую улица поставить несколько столиков и стульев, то это принесет заведению дополнительный выигрыш. Но есть и те, кто не понимает, и просто ставит закрытую веранду в самом плохом смысле»,

— комментирует урбанист Аркадий Гершман.