Сегодня у петербургских выпускников праздник – «Алые паруса», ребята прощаются со школой. Все осознанные годы учебы они провели при губернаторе Полтавченко, при нем формировалось у молодых людей отношение к государству, к авторитету власти. Отношение это формировали соцсети, родители, школа. И что же они сформировали за те семь лет, что Георгий Полтавченко остается в губернаторском кресле?

Лет десять назад петербуржцы с нескрываемой гордостью произносили лозунг: «Россия – страна возможностей». С приходом же Полтавченко в нашем городе стали говорить: «…упущенных возможностей».

Георгий Полтавченко и Валентина Матвиенко на Петербургском экономическом форуме. Фото: Baltphoto

Петербургская молодежь ныне живет с мыслью, что в России в целом и в Петербурге в частности долгострои – вполне обыденное явление. Вчерашним школьникам похоже привили мысль, что строительство и коррупция неотделимы друг от друга.

Взять хотя бы стадион «Санкт-Петербург Арена». В далеком уже 2011 году Полтавченко, придя к власти, заявил, что проект реализуют в течение пары лет. Как мы знаем, этого не произошло. Сроки переносились восемь раз, стадион превратился в главный символ коррупции и неэффективности.

Стоимость футбольной арены возросла с 6,7 млрд рублей до 45 млрд. На этом фоне Полтавченко предлагал рядовым гражданам поучаствовать в строительстве, а правоохранительные органы возбуждали уголовные дела в связи с многомиллионными хищениями.

И если бы стадион был единственной проблемой… Просчеты, ошибки есть практически везде. Вот, к примеру, петербургский метрополитен. Каждый из тех, кто сегодня прощается со школой, наверняка слышал о колоссальных проблемах со строительством новых станций подземки.

Темпы строительства вызывают серьезные вопросы – ту же «Юго-Западную» («Казаковскую») петербуржцы ждут не первый год. Или «Беговая» с «Новокрестовской» – сколько раз администрация Полтавченко переносила сроки их сдачи?

И даже сейчас, когда обе станции уже работают, ходят слухи, что после ЧМ-2018 их придется закрыть на ремонт. И при всем при этом мы постоянно слышим о том, как  обходятся со строителями – люди по несколько месяцев сидят без копейки денег.

Строителям петербургского метро задерживают зарплату. Фото: Baltphoto

Так, в марте этого года, перед выборами президента, выяснилось, что сотрудники » СМУ-11 Метрострой» около трех месяцев не получали зарплату. Ближе к лету, перед самым чемпионатом по футболу, «СМУ-15» увольняет сотни своих сотрудников…

На этом фоне возникают вопросы о распределении денег, выделенных на строительство новых станций. Депутат ЗакСобрания Петербурга Алексей Цивилев вынужден был даже направить Полтавченко запрос по этому поводу.

Народный избранник поинтересовался, почему Георгий Сергеевич урезал финансирование Красносельско-Калининской линии (на 4,1 млрд) и Лахтинско-Правобережной (на 257 млн), отодвинув тем самым ввод нескольких станций, без которых люди в этих районах живут словно в транспортной блокаде.

С транспортом у петербургского губернатора вообще все не слава богу. Все его рассказы и обещания в этой сфере городская молодежь воспринимает, похоже, как художественные произведения в жанре фантастики.

Ну а как иначе, если все планы градоначальника развивать, например, сеть легкорельсовых трамваев так и не реализованы. С 2000-х Полтавченко рассказывал юным петербуржцам о проектах трамвайных линий : от метро «Автово» до «Балтийской жемчужины», от «Жемчужины» до Петергофа…

Обещал, но не построил. Петербуржцы ждут легкорельсовый трамвай от «Автово» до Петергофа. Фото: Baltphoto

Сроки сдвигались, звучали все новые и новые обещания, власти говорили: запустим к ЧМ-2018. Не получилось, весной нынешнего года администрация Полтавченко объявила конкурс пока только на проектирование.

Похожая история и с аэроэкспрессом до аэропорта «Пулково». Да и аэропорт, считавшийся до прихода Полтавченко гордостью Санкт-Петербурга, сегодня зачастую называют одним из самых дорогих и не самых удобных в стране.

А печально известный Западный скоростной диаметр? Нет, сама по себе дорога нужна и полезна – оно и понятно, идею придумала и разработала Валентина Матвинеко. Но как, точнее – на какие деньги, магистраль строили. В проекте – миллионы бюджетных рублей, тех, что в виде налогов платят родители петербургских школ.

При этом ежегодно администрация Полтавченко выплачивает операторам ЗСД миллиарды бюджетных рублей в качестве компенсации недополученной прибыли. А на все просьбы объясниться, категорически отказывается рассекретить детали соглашения с эксплуататорами ЗСД.

Глядя на это, вчерашние школьники могут представить, в каком городе им жить. Растут налоги, снижаются расходы на уборку улиц, ремонт домов, от инвестиционного климата – одно название.

И все время, пока губернатор рассказывает о грандиозных планах, петербургские школьники своими глазами наблюдают, как разрушается их город. Мы потеряли Дом Рогова, разрушен пакгауз при Варшавском вокзале…

Снесенный ныне Дом Рогова. Фото: Google Maps

При Полтавченко развалился, похоже, Комитет по охране памятников (КГИОП), а вместе с этим сотни исторических зданий тихо разрушаются и умирают по всему Петербургу. Многие жители Северной столицы уже не ждут и новых парков, скверов.

Или нашумевший план Полтавченко по «сохранению» территорий «Конюшенная» и «Новая Голландия». Взволнованные петербуржцы, которых эта инициатива затрагивала, вынуждены были писать самому президенту, чтобы сохранить свою малую Родину.

Исторический центр Петербурга постепенно разрушается. Фото: Baltphoto

На этом фоне петербургские школьники твердо усвоили: их мнение власти не хотят слышать. Например, Полтавченко исключил Марсово поле из списка гайд-парков – запретил проводить там публичные акции без согласования.

Но даже согласованные митинги не вызывают у администрации Полтавченко должного отклика. Сколько петербуржцы протестовали против передачи Исаакиевского собора РПЦ, а Полтавченко так и не дал твердого обещания не отдавать музей.

Петербуржцы пытаются отстоять Исаакиевский собор. Фото: Baltphoto

Еще один пример – в парке Интернационалистов. Тысячи людей протестуют против строительства там развлекательного центра с океанариумом, активисты пытались даже инициировать проведение референдума по этому вопросу. Но проект спокойно реализуется, что говорит о его одобрении со стороны администрации Полтавченко.

Вместо того, чтобы разобраться и решить проблему, городские власти увлеченно обсуждают проект строительства городского зоопарка. До прихода Полтавченко городские власти вовсю готовились начать строительство, но вот новый градоначальник и в 2014 году заявил: все будет. Спустя два года подчиненные Полтавченко сообщили, что не могут найти место для строительства.

Интересный факт: именно при Полтавченко городские власти умудрились потратить практически миллиард рублей на проектирование зоопарк на одной площадке, а потом внезапно перенести проект в другое место…

И так во всем. Нынешние власти неумело эксплуатируют тот задел, созданный предшественником Полтавченко. Создается впечатление, что разрушая и извращая былое величие города на Неве, руководство Северной столицы не стремиться созидать, а лишь кормит петербуржцев красивыми обещаниями и сказками.

Но вернемся к незаметным для властей протестам горожан, в частности – против мусорных полигонов «Новоселки», «Северный» и других.

Сколько уже петербуржцы добиваются закрытия «Новоселок», жалуются на нестерпимую вонь от этой площадки. Рекультивация, официально запущенная в 2010-х, вяло развивается по сей день, однако каких бы то ни было заметных результатов местные жители не ощущают.

А что Полтавченко? А Полтавченко в конце весны объявил, что с удовольствием останется на посту губернатора Санкт-Петербурга еще на один срок. «Мне интересно, — сказал Полтавченко, — работать губернатором…».

Разумеется, интересно, если можно фантазировать и мечтать, не особо стремясь эти мечты и фантазии претворить в жизнь…

И все это на глазах петербургских школьников. Многие из них наверняка слышали от родителей, что когда-то давно в Петербурге был другой губернатор – Валентина Матвиенко. При ней в нашем городе запустили множество крупных и действительно важных, полезных проектов.

Тот же новый терминал в Пулково и ЗСД, Новая Голландия – все это, по сути, дело рук Валентины Ивановны. Наконец, именно благодаря ее работе Петербург обзавелся множеством хороших традиций, в том числе всемирно известным праздником «Алые паруса», где сегодня выпускники    будут прощаться со школьной скамьей.

Но, пока городские власти тратят бюджетные деньи и мечтают вслух, Ассоль не дождется Грея на берегах Санкт-Петербурга.