Несогласованная акция против повышения пенсионного возраста прошла в Петербурге 18 июня. Сотни людей вышли на улицу, чтобы выразить молчаливый протест готовящейся реформе. Как это было, в материале «Мойки78».

Начало акции было назначено на семь вечера, но собираться на Малой Садовой люди начали примерно за полчаса до этого. ОМОН и полицейские дежурили в нескольких точках: у станции «Невский проспект», на Малой Садовой и близ Екатерининского сквера.

Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Разношерстная толпа из работяг, уже седеющих мужчин, женщин предпенсионного возраста, татуированной молодежи и типичных героев митинга Навального собралась у Магазина Купцов Елесеевых. Сколько их было, сказать точно нельзя, но не меньше трехсот, точно. Примерно в 19:05 по звуковому сигналу они подняли вверх руки с красными карточками. Не было ни лозунгов, ни криков, ни попыток прорваться сквозь ОМОН. Несколько минут толпа просто стояла. Потом начались разговоры. Шептались о пенсии, политике и повышение НДС, не отпуская руки. 

В толпе из ратующих за митинг депутатов замечен был только Борис Вишневский. Дмитриева ранее рассказала, что не сможет прийти. Остальные о своем участие не информировали. 

Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Спустя десять минут мирного протеста с карточками, митингующие двинулись на Невский проспект по направлению к Исаакиевской. Путь им преградила плотная стена ОМОНевцев. Потоптавшись на месте, участники стали разбредаться. Часть пошла в обход, другая полезла на рожон.

Минут через двадцать появилась информация о первых задержанных. Забирать в автозаки начали в районе канала Грибоедова. Поводом послужила красная карточка. Она, как пояснили сотрудники правопорядка, расценивается как действие. Среди задержанных были Григорий Михнов-Войтенко и члены партии «Яблоко» Лариса Смолка и Тимур Гедеванишвили и несколько несовершеннолетних.

Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Борис Вишневский акцию спешно покинул и отправился помогать задержанным. «Мойке78» депутат сообщил, что на митинг больше не вернется. За автозаками он проездил до поздней ночи. Подростков, по словам Вишневского, отпустили с родителями в районе десяти вечера. Михнов-Войтенко и еще 8 человек покинули отдел полиции в двенадцатом часу. 

Пока ОМОН и сотрудники полиции сосредоточились рядом с домом Зингера, участники протеста разделились и пошли к Исаакиевской площади. До собора дошли не больше ста человек. Развернуться у Исаакия протестующим не удалось. Без красных карточек они смешались с толпой туристов и ничем не отличались от просто гуляющих. Запуталась даже полиция. Правоохранители окружили, как им казалось, нарушителей. Но охваченными ОМОНом и полицией оказались растерявшиеся туристы и фотографы. 

Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Последние участники протеста не расходились до десяти вечера. К концу их осталось человек пятнадцать. Правоохранители по машинам рассаживаться начали примерно в 21:30.

Митинг прошел в рамках всероссийской кампании «Народ против повышения пенсионного возраста». В Смольном разрешение на проведение протеста сначала выдали, но позже отозвали его. Сослались на меры безопасности, связанные с уже завершившимся чемпионатом мира.

Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Добиться согласованной акции в Петербурге все-таки удалось. В комитете по законности и правопорядку дали добро на митинг партии КПРФ  28 июля. Акция пройдет на площади Ленина. Рассчитана она тысячу человек.