20:47, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

В петербургском музее откроют выставку «Памяти погибшей гвардии»

1 августа в
экспозиции «Вокруг Семеновского плаца» откроется мини-выставка «Памяти погибшей
гвардии». Основным экспонатом станет новое приобретение музея «Разночинный
Петербург» — первое издание воспоминаний офицера лейб-гвардии Семеновского
полка Юрия Владимировича Макарова. Книга была издана в Буэнос-Айресе в 1951
году. Экземпляр этого издания был подарен музею редактором радио «Град Петров»
Людмилой Дмитриевной Зотовой. 

Юрий Владимирович Макаров (1886 — 1949) поступил в лейб-гвардии Семеновский
полк в 1905 г. по окончании Павловского военного училища, но впоследствии
предпочел дипломатическую карьеру, окончив курсы при Азиатском департаменте
Министерства иностранных дел. Вновь в Семеновский полк он вернулся с началом
Первой мировой войны, был ранен. После революции эмигрировал в Европу, а затем
в Аргентину. Ю. Макаров писал воспоминания под впечатлением побед Красной армии
над гитлеровской Германией и надеялся, что они будут опубликованы в Советском
союзе. Поэтому он не коснулся многих острых углов в истории последних лет
существования лейб-гвардии Семеновского полка, зато много и подробно писал о
полковом быте в Петербурге и на войне, дал прекрасную галерею образов полковых
командиров.

В постсоветской России воспоминания Ю. В. Макарова «Моя служба в старой
гвардии. 1905–1917. Мирное время и война» дважды переиздавались в 2001 и в 2013
гг. В музее также можно познакомиться с последним из этих изданий. 

1 августа 2018 г. в 12.00, 14.00 и 16.00 в музее «Разночинный Петербург»
пройдут экскурсии, знакомящие с историй лейб-гвардии Семеновского полка.
Сотрудники музея возложат цветы к памятнику «Русской гвардии Великой войны» у
Витебского вокзала.

Мини-выставка «Памяти погибшей гвардии» продлится до 1 сентября 2018 г.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ