Петербург — город амбициозных транспортных решений, которые потом выливаются Смольному в миллионы на расселение домов, попавших в плен новых дорог. «Мойка78» собрала самые яркие истории борьбы петербуржцев и не только с шумными трассами.
Мост Бетанкура
Фото: мост Бетанкура у дома на Ремесленной, 5. Местные жители
Новенький мост Бетанкура, который сдали в мае, но до сих пор не довели до ума, стал причиной громких скандалов, извинений от вице-губернатора Игоря Албина и его же дважды не исполненных обещаний о расселении. Чиновник признал: мост в 65 сантиметрах от угла жилой семиэтажки на Ремесленной, 5 — это ошибка проектировщиков. Но жильцам дома, два года выживавшим посреди гигантской стройки, от этих признаний пока не легче. Они добивались внимания к своей проблеме — круглосуточной стройке под окнами — сначала перепиской с комитетами и ведомствами, а потом акциями, о которых стало известно на весь город. Баннеры с мольбами о помощи, неоновые буквы «Путин, помоги» в окнах, траурные шары на доме в день торжественного открытия моста, постоянная работа с журналистами. Когда власти же не смогли не замечать масштабы проблемы, пришлось признать: мост менее чем в метре от здания — это перебор. И обещать отселить жильцов из дома, в котором все шумит и трясется от шестиполосной магистрали. Формальная причина расселения, конечно же, не переправа, которая едва не въезжает в окна, а… грибок. Из 63 семей с весны расселили только 6.
Северный участок ЗСД
Фото: дом на Елагинском, 42 за ЗСД. Яндекс. Карты
Когда мост Бетанкура еще только был в планах, все ужасы жизни с оживленной магистралью под боком уже испытывали обитатели дома №42 на Елагинском проспекте. Проезжая часть платной дороги пролегла в 43 метрах от их десятиэтажки и донимает местных с лета 2013 года.
Обитателям дома обещали шумозащиту: специальные пластиковые окна, акустические экраны вдоль участка ЗСД, озеленение. Но на деле с запуском Северного участка жизнь превратилась в душный ад — стоит открыть окна, как гул оживленной магистрали проникает в квартиру. Как и пыль с выхлопами.
Оказалось, что шумозащитные экраны помогают подавить звуки с ЗСД только до уровня четвертого этажа. Те, кто живет выше — наслаждается чадом и гулом в полной мере. Жильцы устраивали пикеты, подавали иски в суды и пытались добиться расселения, но их требования так и остались неудовлетворенными. Был еще один вариант подавить шум — превратит часть ЗСД в этом районе в тоннель, но и этого сделано не было.
Центральный участок ЗСД
Фото: расселенный дом на Канонерском острове. Baltphoto/ Валентин Егоршин
Если Елагинский пр., 42 воюет против шумного соседа сбоку, то несколько домов на Канонерском острове со строительством Центрального участка ЗСД приобрели грохочущего соседа сверху. Участок протянули в небе над Канонеркой — выше местных пятиэтажек.
Еще с момента строительства небесной части ЗСД жильцы ужасались шуму, а когда по трассе пошли машины, поняли, что ни пластиковые окна, ни шумозащитные экраны не помогли. Причем не помогли тем, чьи квартиры не попали под расселение. Из-за ЗСД был расселен только один дом в зоне санитарного разрыва и несколько парадных в соседних домах. Остальным жильцам вставили пластиковые окна и кивнули на шумозащитные экраны.
Терпеть канонерцы не смогли. Они затребовали замеры уровня шума, которые показали — ЗСД гудит с превышением. Началась череда судов. В итоге ООО «Магистраль Северной столицы» установила дополнительные акустические экраны. Но и от них мало толку, утверждают жильцы домов под воздушной частью ЗСД, и продолжают ходить по судам.
Москва
Фото: дом на Малой Тульской ул., 45А, к. 5. Яндекс. Карты
Впрочем, ошибки проектировщиков и наплевательское отношение к условиям жизни горожан характерно не только для Петербурга. Так, пятиэтажка на Малой Тульской улице, дом 45А, корпус 5 в Москве находится всего в 10 метрах от Тульской эстакады. При экс-мэру столицы Юрии Лужкове дом намеревались расселить, признав, что шумозащитные экраны скроют солнечный свет, а не спрячут от шума. Но дом заселен до сих пор.
Китай
Ну а тем, кто считает, что вопиющие случаи дорожного издевательства над людmми возможны только в России — кадры из китайского города Чунцин.
Из-за плотности застройки и гористой местности власти не придумали ничего лучше, чем пустить монорельсовую дорогу прямо сквозь жилой дом. Поезд входит в 19-этажную высотку как в тоннель на уровне между 7 и 8 этажами.
На платформе внутри дома даже есть остановка для пассажиров. Тоннель монорельса стал соседом через стену для нескольких квартир.