После инцидента с ножом в шаверме многие петербуржцы задумались — а стоит ли вообще заказывать еду с доставкой на дом? Такие вопросы появляются регулярно, после каждого инцидента со странным находками, однако сервисы доставки по-прежнему существуют и ширятся вопреки.

Одна из главных новостей в Петербурге за последние дни — пользователю сервиса "Яндекс.Еда" доставили шаверму с ножом внутри. На время расследования ресторан, где приготовили блюдо, отключили от системы оформления заказов.

Это, впрочем, решит лишь локальную проблему, тогда как говорить следовало бы о недоработках в системе в целом, причем не только в России. Самый яркий пример — из Китая.

Там, в провинции Шаньдун клиент заказал популярное блюдо под названием хого. А приступив к трапезе, китаец обнаружил в тарелке перед собой труп крысы. В результате началось расследование, акции ресторана подешевели на 17 с лишним процентов…

Еще один пример — из Казахстана. Молодая мать заказала еду через интернет. Внешне доставленные блюда нареканий не вызвали. Однако трехлетняя дочь женщины, съев маленький кусочек, оказалась в больнице, а впоследствии скончалась от отравления.

Есть примеры и в России. В Сызрани местная жительница выиграла конкурс от сервиса доставки еды. Приз в виде порции суши ей привезли во время, однако сама еда, как оказалось, к тому моменту уже протухла.

В Новосибирской области же дело дошло до суда. Местная компания на протяжении нескольких лет доставляла еду, которой отравились как минимум 14 человек.

В Петербурге доставкой еды на дом занимаются несколько компаний, случалось, что и в городе на Неве клиентам привозили блюда с "изюминкой". Инцидент с ножом в шаверме — вовсе не первый, хотя, возможно, и самый заметный.

И после него стали всплывать новые и новые истории. Так, в редакцию "Мойки78" обратилась петербурженка Дарья, поделившаяся своим опытом заказов у Delivery Club.

“Я недавно заказала у них набор суши и два вока с креветками. В результате мне привезли всего один вок, и тот без креветок. После моей жалобы в компании попросили попросили не съедать уже доставленный вок, а вскоре привезли два новых — тех, что я заказывала”, - рассказала Дарья.

При этом, отметила петербурженка, извинений за случившееся и компенсации она не дождалась

Несмотря на все это, услуга доставки еды с каждым годом становится только популярнее. По разным оценкам, только в Петербурге до 50% всех сетей общественного питания сегодня предлагают отправить заказ на дом.

Пользуясь такими услугами, важно понимать, как работает система и кому в случае неприятностей предъявлять претензии. В первую очередь следует разобраться, с кем заключен договор, кто какие обязательства на себя берет.

Если компания сама готовит и сама же доставляет заказ, все просто. Главное — сохранить чек как доказательство заключения договора. С ним можно обратиться с жалобой, к примеру, в Роспотребнадзор.

Если заказ везет сторонняя компания, все несколько сложнее. Из пользовательского соглашения той же "Яндекс.Еды" следует, что клиент заключает два договора — с рестораном и с доставщиком. То есть если еда плохо приготовлена, жаловать надо на повара. Если блюдо испортилось при транспортировке или курьер плюнул в него, вина, очевидно, лежит на компании-доставщике.