Комитет по печати и взаимодействию со СМИ начал подготовку к жаркому 2019 году. Жарким он будет из-за двойных выборов: губернаторских и муниципальных. К агитации и пропаганде готовят все орудия. В первых рядах — газета «Петербургский дневник». В канун выборного года средств на ее печать выделили заметно больше — 104 млн 767 тыс. рублей.
Удорожание печати бумажного рупора Смольного совпало с ликвидацией Санкт-Петербургского газетного комплекса. Типография на Ленинском проспекте прекратила работу 1 сентября. Впрочем, она ни разу не выигрывала многомиллионные конкурсы на печать газеты «Петербургский дневник». С 2013 года газету выпускает одна и та же компания — ООО «Типографский комплекс «Девиз». Так, по итогам конкурса на печать тиражей 2018 года эта типография была единственной, подавшей заявку на участие.
Коммерческий директор типографии «Девиз» Илья Имамназаров ответить на вопрос «Мойки78» об участии в новом конкурсе на печать «ПД» не смог. «Вернусь и будем смотреть, что там будет происходить. Меня нет в городе и в стране», — объяснил Имамназаров.
ООО «Типографский комплекс «Девиз» создано в 2000 году. Его учредители: Михаил Белов, Муслим Гедыгушев и Игорь Гойхберг. Гендиректор компании с более 300 сотрудниками в штате — Олег Киселев. За 18 лет работу «Девиз» заключил госконтрактов на 673 млн рублей. Среди них — и на выпуск «Петербургского дневника».
Правда, печать «ПД» с каждым годом становилась все дешевле и дешевле. На инфографике видно, как после губернаторских выборов 2014 года сокращались расходы на правительственную газету. Свою агитационную роль к тому моменту она выполнила и больших вливаний не требовала.
Инфографика «Мойки78»
И если выпуск тиражей газеты «Петербургский дневник» и газеты «Петербургская фотохроника» в 2018 году был оценен в 65 млн 46 тыс. рублей, то один только «ПД» в 2019 стоит свыше 104 млн. И это без расходов на доставку и распространение.
Отметим, в прошлом году «Петроцентр» объявлял конкурсы на 2 млн 927 тыс. рублей за курьерскую доставку, на 5 млн 394 тыс. — за распространение тиражей на стойках в в МФЦ и бизнес-центрах Петербурга, на 11 млн 587 тыс. — доставку и раздачу газеты на станциях метро, плюс 420 тыс. за размещение тиражей на стойках в аэропорту Пулково-3 и 376 тыс. — за распространение в пассажирских поездах.
Победитель электронного аукциона, который проводит «Петроцентр», будет выпускать «Петербургский дневник» с 8 января по 30 декабря 2019 года включительно. Будущую типографию определят 13 октября.
«Тираж газеты «Петербургский дневник» вне зависимости от объема полос и дня выхода — 150 000 экземпляров», — говорится в техзадании.
Таким же тираж был и в 2017, и в 2018 годах. Поэтому не совсем понятна причина удорожания контракта — он явно не в увеличении предвыборного тиража
Напомним, генеральный директор информационно-издательского центра правительства Петербурга «Петроцентр» — Людмила Яковлева. А с октября 2017 года у газеты и интернет-сайта «Петербургский дневник» — новый главный редактор. Это Кирилл Смирнов, который работал заместителем председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ.
Главный редактор «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов. Фото: Baltphoto/ Михаил Киреев
С его приходом ставились амбициозные задачи — привлечь внимание молодежи к сайту и газете. Только на редизайн портала «ПД» весной было потрачено полмиллиона рублей.
Но за год с новым главредом сайт проявил себя как далекий от городских новостей. Да и от самих горожан тоже. Чего только стоит подача новости о черной комедии о блокаде. И провалов за год было немало. От незамеченного траура по жертвам пожара в Кемерово до пропущенных президентских выборов.
Привлекла ли газета молодежную аудиторию — установить сложно, а вот то, что сайт растерял почти всех своих посетителей — факт. Его читаемость резко упала осенью 2017 года и составляет 15-20 тыс. посетителей в день против былых показателей в 90-100 тыс. Как портал практически без городского контента и с минимальной аудиторией намерен проводить агитационную работу, разъяснять программу кандидатов в губернаторы и освещать муниципальные выборы — непонятно. Ну это уже тема для анализа профильным комитетом и мыслей о грядущей смене руководства «Петербургского дневника».
Поэтому упор Смольный, скорее всего, будет делать на свой бумажный ресурс. Главное, чтобы «Петроцентр» вовремя направлял подрядчикам выделенные на печать и распространение «Петербургского дневника» деньги. Иначе грозит повториться ситуация 2016 года, когда информационно-издательский центр правительства Петербурга задолжал серьезные суммы исполнителям по своим госконтрактам.