04:49, 24 Ноя 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

Протесты горожан продавят тоннель для ВСД под Невой

Владельцы
проходческого щита по имени «Надежда»,
который мог бы прорыть тоннель под
Невой, с большим, похоже, интересом
наблюдают, как набирает обороты протестная
активность вокруг строительства
Восточного скоростного диаметра.

В
2015 году компания «Метрострой» за 22 млн
евро купила проходческий щит «Надежда».
(Интересный факт: крупнейший из
существующих в Петербурге тоннелей под
дамбой строил именно «Метрострой».) В
2017-м щит завершил тоннель от станции
метро «Приморская» до «Новокрестовской»,
был разобран на части и отправился до
лучших времен на склады.

Спустя
год, в ноябре 2018-го, перед «Надеждой»
вновь замаячили перспективы трудоустройства.
В Невском районе состоялись общественные
слушания по поводу строительства
Восточного скоростного диаметра и
переправы через Неву, в частности.

Горожане
выразили недовольство: если в створе
улиц Фаянсовой и Зольной появится новый
мост, он мало того что испортит
исторические виды, так еще и местные
жители рискуют повторить опыт печально известного дома номер 5 на Ремесленной
улицы.

А
вариантов, собственно, два. Во-первых,
можно возвести мост. Это, говорит
председатель комитета по развитию
транспортной инфраструктуры Сергей
Харлашкин, обойдется примерно в 8 миллиардов рублей. Или прокладывать
тоннель за 12 (или больше) миллиардов.

С
одной стороны, изначально более дешевый
проект — мост, который к тому же дешевле
в обслуживании. При этом, правда, власти
рискуют навлечь на себя гнев общественности.
С другой — тоннель под Невой. Проект в
разы затратнее, однако горожанам он,
судя по всему, понравится больше. Да и
владельцы щита, очевидно, будут довольны.

Кроме
того, идея прорыть тоннель под Невой не
нова. Еще при Валентине Матвиенко такую
мысль обсуждали в Смольном, более того
— проект (тогда Орловского тоннеля)
подготовила
компания «Система-Галс», а к 2010 году
ООО «СУ-299» еще и провело геологические
изыскания.

В
итоге, правда, строительство заморозили.
Занявший в 2011 году губернаторское кресло
Георгий Полтавченко счел идею экономически
невыгодной. Изначально создание тоннеля
оценивали в 24 млрд рублей, но ценник
подскочил сначала до 49, а потом и до 79
млрд рублей.

Как
эти цифры соотносятся с теми, что назвал
глава КРТИ Сергей Харлашкин, не ясно.
«Мойка78» направила чиновнику запрос с
просьбой разъяснить, по чем нынче
тоннели.

Протесты горожан продавят тоннель для ВСД под Невой

В
любом случае новому губернатору совсем
скоро предстоит сделать выбор, определить
концессионеров для строительства ВСД
город собирается в 2019 году. И тут главным
аргументом в пользу варианта подороже
вполне может стать тот самый протест
активистов — с митингами и петициями.
Благо, что предпосылки для этого протеста
уже начали зарождаться на общественных
слушаниях.

Напомним,
стоимость проекта ВСД в целом оценивается
в 160 млрд рублей. На Петербургском
экономическом форме-2018 город подписал
соглашение о намерениях об участии в
проекте с банком ВТБ на 160 млрд рублей
и Европейским банком развития на 110 млрд
рублей.

Нынешний
проект, по-видимому, окажется много
скандальнее. Если ЗСД прокладывали по
слабо заселенным территориям, то путь
восточного диаметра лежит чуть ли не
по плотным районам.

Плюс
ко всему — намечается очередной скандал,
если концессионеру новой дороги будут,
как и в случае с ЗСД, выплачивать миллиарды
рублей «недополученного дохода». Сейчас
как раз некоторые чиновники предлагают
отказаться от этой порочной практики
в пользу увеличения срока окупаемости
проекта.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...