Россияне с конца ноября готовятся к новому году и заказывают подарки с популярных сайтов. Доставка обычно занимает порядка трех недель, так что о выборе приятных покупок стоит задумываться уже сейчас. О том, что сейчас наиболее популярно у россиян перед Новым годом, рассуждает представитель Aliexpress в России Антон Пантелеев:
Самыми популярными категориями на конец ноября — начало декабря стали электроника, детские товары и домашний текстиль. Среди электронных приборов, которые наиболее часто заказывают россияне на Aliexpress смартфоны и другие небольшие товары, вроде «умных браслетов» и «умных часов». Если говорить о сервисе Tmall, который является локальным брендом, то здесь, конечно, более крупногабаритная техника, включая телевизоры, ноутбуки и все остальное из этой же серии. Дело в том, что в России у этого локального бренда немного другая подборка популярных товаров: здесь также на первом месте находится электроника, детские товары, одежда и товары для дома.
По сравнению с прошлым годом спрос, безусловно, увеличился. Тем не менее окончательные выводы по поводу спроса на данный момент делать еще рано. В данный момент мы используем данные поисковых запросов и на основе этого делаем вывод о том, какие категории пользуются наибольшей популярностью, а какие стали искать меньше. Это обусловлено тем, что некоторые товары попросту вышли из моды и их ищут меньше.
Помимо этого существуют категории, которые пользуются стабильной популярностью из года в год — это становится особенно заметно с наступлением холодов, с начала декабря. Эти товары тут же становятся объектами поисковых запросов, в основном к ним относятся товары для хобби — то, чем занимаются дома, когда холодно. В основном это различная вышивка, товары для рисования и различные настольные игры, которые в том числе покупают и на Новый год. Сюда можно также отнести детские игрушки, их покупают на Новый год, но и в более холодную погоду их заказывают значительно чаще.
Сейчас, перед Новым годом, стало заметно, что люди стали чаще покупать товары более дорогих брендов. В этом году самыми популярными брендами в России на сервисе Tmall стали Apple, Huawei, Xiaomi и Samsung и Bosch. Это во многом произошло из-за запуска продажи крупной бытовой техники. Продукцию Bosch, к слову, стали искать в 6 раз чаще, чем в прошлом году, а спрос на товары Samsung и вовсе вырос в семь раз.
Несмотря на большой спрос на различные категории товаров, в этом году россияне практически не заказывали какие-то необычные подарки. Сейчас очень активно ищут пауэрбэнки различные, еще существует просто «неубиваемый» временем года и погодой товар — это рюкзаки, очки, часы, наушники и, что необычно, купальники, так что негативных сюрпризов в коробках под елками на Новый год ожидать не стоит.