Строительный вице-губернатор Игорь Албин покинул свой пост. Его обязанности теперь будет исполнять другой вице-губернатор — Николай Бондаренко. Вместе с ним будет работать вице-губернатор Сергей Мовчан, подменивший вышедшего в отставку Михаила Мокрецова. Что им досталось в наследство от Албина, разбиралась «Мойка78».
Что касается строительства, то здесь основные болевые точки обозначил врио губрнатора Александр Беглов, выступивший на последнем заседании в Смольном 25 декабря. Это, во-первых, строительство социальной инфраструктуры.
«Не построено 20 школ, 20 детсадов, 18 поликлиник и диспансеров, 3 жилых дома, 3 дороги, 6 объектов культуры и искусства», — говорил врио губернатора.
В пример градоначальник привел Крымский мост, который возвели за 2 года. «Километровую дорогу пять лет не можем построить», — добавил Беглов, указав на затянувшуюся реконструкцию участка Богатырского проспекта.
Кроме того, преемникам Албина предстоит разбираться с инвесторами, которые уже вознамерились уходить из города, в частности, из-за проекта реконструкции СКК, против которого в последнее время выступал теперь уже бывший вице-губернатор.
Также в наследство от Албина вице-губернаторам Мовчану и Бондаренко достался вопрос сохранения культурного наследия (комитет по охране памятников). В этой области проблем не меньше, чем с тем же строительством.
Среди прочего сменщикам Албина предстоит разбираться с проектом Восточного скоростного диаметра, который собираются проложить через Московский район, где работают десятки предприятий, живут сотни тысяч людей. Плюс — надо будет определиться со строительством моста или тоннеля через Неву в рамках проекта ВСД.
Не меньше проблем и вопросов осталось после ухода Албина и в транспортной сфере. В первую очередь, судя по всему, вице-губернаторам Бондаренко и Мовчану придется наводить порядок со строительством метро, разрешив застарелый конфликт с компанией «Метрострой».
Ничуть не меньше задач перед преемниками Албина и в области энергетики. Здесь, конечно, надо разобраться с возможной передачей городу тепловых сетей, «Ленэнерго» и многими другими болевыми точками.
Наконец, одна из самых важных, но нерешенных проблем — переименование стадиона на Крестовском острове. Его, напомним, назвали в честь спонсора «Зенита» — «Газпром арена», что вызвало бурное негодование горожан.