Арендные автомобили в Петербурге — герои самых нелепых ДТП. Каршеринговые машины стараются объезжать на улице даже водители со стажем. Сбежавшие с места ДТП водители, брошенные посреди дороги автомобили, блокированный общественный транспорт — так выглядит примерная сводка аварий с каршеринговыми машинами. «Мойка78» выясняла, кто виноват в том, что каршеринг из удобного для горожан сервиса превратился в бич для петербургских дорог.
Только с начала февраля в Северной столице произошло около десятка ДТП с арендованными авто. Так, 6 февраля на улице Руставели около выезда с Ленты «Делимолибиль» врезался в трамвай. ДТП остановило движение общественного транспорта. В очередь выстроились около 13 трамваев.
7 февраля на Володарском мосту столкнулись Ford Mondeo и каршеринговый Volkswagen Polo, по касательной был задет Nissan Almera. Из-за столкновения были блокированы троллейбусы.
Рано утром 8 февраля в Кировском районе каршеринговый автомобиль заблокировал парадную дома по проспекту Ветеранов, 43.
Поздним вечером 8 февраля на КАД перед съездом в Колтуши машина «Яндекс. Драйв» влетела в BMW, которую отбросило в отбойник. В каршеринговом Volkswagen были молодые люди, которые попытались сбежать после аварии в лес.
И это только случаи, которые попали в новостную ленту «Мойки78». Мелкие ДТП с участием авто в краткосрочной аренде не счесть. Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов, который сам активно пользуется каршерингом, считает, что причина аварийности — иллюзия отсутствия ответственности.
«Не все водители могут пересаживаться из одной машины в другую — все-таки это определенный навык, требуется привыкание к автомобилю. Во-вторых, срабатывает принцип «не свое — не жалко». Зачем снижать скорость перед лежачим полицейским, лишний раз беспокоиться за состояние автомобиля»,— рассказал «Мойке78» Александр Холодов.
Но главной причиной безалаберного поведения водителей каршеринга на дорогах он назвал слишком низкий уровень входа для тех, кто хочет взять авто в краткосрочную аренду.
«Обычный автомобилист после получения водительского удостоверения начинает копить хотя бы на первоначальный взнос по кредиту, чтобы купить собственный автомобиль. То есть человек в состоянии накопить серьезную сумму. В каршеринге же взять машину может даже тот, кто получил права 10 лет назад, не имеет опыта, но сфотографировался с паспортом. Дешевый допуск к управлению автомобилем психологически снимает ответственность. Он не копил с зарплаты, не отказывал себе в каких-то удовольствиях»,— рассуждает Холодов.
Еще одной проблемой каршеринга, да и ситуации на дорогах в целом, он назвал низкий уровень обучения водителей в автошколах.
По словам Холодова, водительскому сообществу Петербурга еще предстоит привыкнуть к количеству каршеринговых автомобилей на улицах, как уже пришлось привыкать к огромному числу такси, в том числе с не самыми опытными водителями за рулем.