Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко провел ежегодную итоговую пресс-конференцию в здании администрации Ленобласти 4 декабря. Глава региона поговорил о выборах в губернаторы Ленобласти, которые состоятся в 2020 году, транспортных проблемах региона, мусорной реформе, инвестициях и кадровом развитии.
Выборы и текущая деятельность
«Если я почувствую, что есть причины не идти, я не пойду»,— сказал он.
Дрозденко подчеркнул, что в его целях остается выполнение контракта с жителями региона, а также высказал желание стать ближе к своим избирателям.
В ходе пресс-конференции Дрозденко также сообщил о том, что он достаточно много работает. В частности, он указал на тот факт, что получает огромное количество сообщений от жителей Ленобласти. Так, губернатор посетовал на то, что ему не всегда удается быть на связи с избирателями, однако он всегда старается найти для них время.
«Я — не диванный блогер. Порой отвечаю и в 6 утра, и в час ночи, но таков уж ритм жизни»,— сказал он.
Дрозденко также сообщил и о своих страхах. В частности, губернатор Ленобласти рассказал о своих страхах и ночных кошмарах.
«Кошмары мне, конечно, снятся. Самый страшный — что я куда-то опаздываю»,— сказал он.
Транспорт
Метро
Дрозденко также рассказал о грядущей реконструкции станции метро «Девяткино». В частности, губернатор сообщил о необходимости расширения вестибюлей, на что правительство Ленобласти готово выделить финансирование.
«Выходы узкие. Когда строили, Мурино был маленьким поселком. Я уже выступил с предложением установить на станции реверсивное движение для большего удобства пассажиров. И правительство Ленобласти готово эти работы профинансировать»,— отметил он.
Строительство и эксплуатация наземных сообщений
Скоростная платная автотрасса М-11, соединяющая Петербург и Москву, по словам главы региона, нуждается в увеличении количества автозаправок. Помимо этого, как отметил он, необходимо привлечь представителей бизнеса для развития трассы, в том числе и создания стоянок и мест отдыха для водителей.
В Ленобласти также планируют построить собственную кольцевую дорогу. По словам Дрозденко, первым этапом проекта станет строительство восточного полукольца. Он должен будет использоваться для того, чтобы транзитный транспорт перенаправлялся сразу на федеральные трассы, а региональные при этом не использовались. Кроме того, появление КАД в регионе в полном объеме позволит убрать грузовики с региональных дорог. Это позволит сохранить их целостности, уточнил губернатор.
Отметим, что сроки появления полукольца КАД пока не называются.
Авиасообщение
Создание нового гражданского аэропорта Сиверский в Гатчинском районе Ленобласти планируется до конца 2020 года. Дрозденко подчеркнул, что власти Ленобласти рассчитывают решить вопрос по оформлению земельного участка и объектов недвижимости бывшего военного аэродрома в собственность региона.
«Министерство обороны приняло решение о передаче земельного участка и объектов недвижимости Ленинградской области для последующего создания аэропорта. Решение принято, но документально еще не подтверждено»,— подчеркнул он, отметив, что ситуация должна разрешиться в ближайшие два месяца.
Морское сообщение
Из Кировского района Ленобласти планируют запустить теплоходы в Великий Новгород и несколько городов Карелии. По словам Дрозденко, правительство региона уже заключило соглашение с одной из компаний об открытии таких маршрутов.
Мусорная реформа
Ленобласть в 2020 году ждут трудности с мусорной реформой из-за решения Смольного внедрять новую систему. По словам Дрозденко, ключевые проблемы возникнут из-за отсутствия единой схемы обращения с отходами и разницы в тарифах между Петербургом и Ленобластью. Кроме того, Ленобласть не сможет контролировать через систему ГЛОНАСС грузовики из Петербурга.
Раздельный сбор мусора
В данный момент, по словам Дрозденко, региональные чиновники не имеют возможности организовать раздельный сбор мусора повсеместно. Это связано с отсутствием ресурсов и небольшим количеством пунктов приема.
«Есть смысл разделять мусор, если есть куда его сдать. Никто не будет ездить сдавать мусор в какие-то специальные пункты, я этого тоже не делаю»,— отметил он.
Губернатор также заявил о том, что в области сборку хотят сделать двухфазной — отходы поделят на мокрые и сухие. Это позволит местным жителям «не путаться» и улучшит процесс утилизации. Стимулом для людей, считает Дрозденко, станут льготные тарифы на вывоз мусора.
«С 1 апреля населению предложат два вида платежей. Сейчас сбор осуществляется с квадратного метра. Появится отдельный с количества прописанных»,— добавил глава региона.
Дрозденко также уточнил, что такую систему не будут применять индивидуально, а по кварталам, районам или даже по населенным пунктам в зависимости от принятого решения.
Инвестиции и экономика
В некоторых сферах Ленинградская область испытывает «кадровый голод» — губернатор Ленобласти выделил ряд ключевых позиций, требующих кадрового усиления. В частности, Дрозденко выделил строительную сферу, агропромышленность, промышленность и логистику.
«Мы быстрорастущий регион, по росту ВРП похожий на азиатскую страну. Сейчас до 150 тысяч специалистов, привлеченных со стороны, работают в Ленобласти, но большая часть из них — заняты на стройках»,— заметил он.
Дрозденко добавил, что власти намерены самостоятельно готовить квалифицированные кадры, модернизируя училища. Чтобы привлечь петербуржцев, добавил он, необходимо повысить зарплаты, так как область «не сравнится с Северной столицей по уровню культуры и условиям».
Площадка, ранее эксплуатировавшаяся заводом Ford во Всеволожском районе Ленобласти, по-прежнему остается без инвестора. Глава региона подчеркнул, что затягивание процесса по продаже площадки может в итоге окончательно отпугнуть всех потенциальных инвесторов.
«Сегодня, к сожалению, мы не имеем инвестора, который придет на площадку Ford. Сегодня это зависит от позиции Ford Sollers»,— сказал Дрозденко.
Кроме того, губернатор Ленобласти заявил о том, что Волхов станет городом воинской доблести. По его словам, в городе поставят стелу и барельефы. В бюджет региона на 2020 год заложили соответствующие траты.