Американские ученые выяснили, что некоторые одноклеточные могут несколькими способами реагировать на раздражение.

Работы с инфузориями, которые начались еще в в 1906 году, продолжили исследователи из Дартмутского колледжа, результаты были опубликованы в Current Biology. Ученые изучали реакции Stentor roeseli — крупной сидячей инфузории.

Ученые провели ряд экспериментов, в которых «обстреливали» инфузорию полистироловыми бусинами с покрытием из азида натрия (NaN3). У Stentor roeseli выявили четыре реакции на бусины, которые были описаны другим ученым ранее. При этом было установлено, что комплексы движений одноклеточного чаще всего шли в некоторой иерархической последовательности: инфузории редко сразу отделялись от субстрата, но пытались сначала увернуться от потока бусин или сжаться. Опять же, за сжатием не шло изменение направления движения ресничек: оно предваряло попытку инфузории уменьшиться.

Ученые пока не знают, как Stentor roeseli выбирал, что ему сделать в ответ на «обстрел». Однако авторы работы считают, что эта инфузория обладает какой-то системой принятия решений. По мнению биологов, такое сложное поведение дает инфузориям преимущество в водных микроэкосистемах.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что американские ученые нашли самое быстрое существо на Земле.