Сергей Харлашкин, по-видимому, окончательно взял «Метрострой» под контроль: городские власти согласились на мировую в суде с компанией, а экс-гендиректора Николая Александрова выпустили из СИЗО. Вернуть свой пост он уже не сможет, уверены юристы.
Давление на «Метрострой» начало снижаться 21 января. Тогда стало известно, что город в лице Дирекции транспортного строительства готов заключить мировое соглашение с компанией. Чиновники, напомним, требовали через суд выплатить 847 млн рублей, «Метрострой» — намеревался взыскать 8 млрд.
Следом, 25 января, из СИЗО под домашний арест отпустили бывшего гендиректора компании Николая Александрова.
Николаю Александрову принадлежит чуть меньше 25% акций компании, его отец владеет пакетом в 13,6% акций. 21% акций находятся у петербургского комитета имущественных отношений, 25% — у ГУП «Петербургский метрополитен».
«Вероятность возврата (Николая Александрова — прим.ред.) на пост гендиректора очень низка. Но это никак не связано с уголовным делом, можно и сидя в тюрьме продолжать быть гендиректором»,— считает адвокат Андрей Тындик.
Пакет акций Александровых позволяет им существенно влиять на работу компании, блокировать решения о крупных сделках. Если в уставе акционерного общества записано, что гендиректора избирают квалифицированным большинством, то Александровы смогут заблокировать и его, отметил Андрей Тындик.
Напомним, руководство «Метростроя» сменилось в конце 2019 года. 10 декабря прошлого года Николая Александрова задержали и отправили в СИЗО в рамках уголовного дела о растрате 178 млн рублей.
17 декабря в «Метрострое» по инициативе комитета имущественных отношений состоялось собрание акционеров, где временным гендиректором назначили Сергея Харлашкина, до того момента руководившего комитетом по развитию транспортной инфраструктуры.
Николай Александров заявлял о готовности продать свой 25-процентный пакет акций, «если будет предложение», еще в феврале 2019 года. Вадим Александров, когда его сына перевели под домашний арест, сообщил «Коммерсанту», что также готов продать свои акции «Метростроя», «если скажут».