Губернатор Петербурга Александр Беглов дал старт транспортной реформе, однако масштабная модернизация общественного транспорта вызывает немало вопросов.

Новую транспортную схему для города готовит профильный комитет по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок». Последний предлагает регулируемый тариф и полную отмену маршруток.

Насколько продумана транспортная реформа?

Изучением транспортных потоков и потребностей горожан в Петербурге занимается совсем другое учреждение — СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»».

Одним из главных аргументов в пользу реформы ее авторы называют дублирование социальных маршрутов коммерческими. Изучение проводили путём сравнительного анализа трасс маршрутов.

А вот потребности петербуржцев авторы реформы выясняли пересчетом пассажиров «по головам» и собирали данные по оплате проезда через валидаторы.

Однако эксперты говорят, что одних замеров недостаточно. Необходимо занести все собранные данные в специальную аналитическую систему, которая сможет выявить слабые места в транспортной схеме и спрогнозировать ее будущие изменения.

Зачем сократят маршруты общественного транспорта?

В рамках транспортной реформы планируется сократить число маршрутов городского наземного общественного транспорта: вместо 739 их останется всего 561.

Обещают, что качество транспортного обслуживания петербуржцев повысится. Горожане, впрочем, таким обещаниям не верят — социальные сети заполнены возмущениями.

А как же экология?

Петербургские автобусы ежедневно выбрасывают в атмосферу килограммы вредных веществ, однако менять их на более экологичный транспорт пока не планируется.

Заботу о чистом воздухе в транспортной реформе обошли стороной — «Организатор перевозок» в добровольном порядке переложил этот вопрос на плечи перевозчиков. Придут ли на смену маршруткам более комфортные для горожан автобусы, пока тоже остается под вопросом.

В конкурсной документации есть требования только по вместимости и общему соответствую экологическому стандарту «Евро-5». Этот стандарт подразумевает, что доля твердых частиц в выхлопных газов не должна превышать 5 мг на один километр пути.

Что говорят эксперты

Вместе с тем, специалисты говорят, что модернизация системы транспорта в Петербурге вряд ли пройдет гладко — нужно время на «вживление в общество».

Так, необходимое число новых автобусов (2,6 тысяч) закупить едва ли получится. Городские власти в состоянии приобрести чуть больше 10% от этой потребности. Остальное должны предоставить перевозчики, однако они не смогут провести закупки. Нет такого числа автобусов и у отечественных производителей, отмечают эксперты.

Напомним, что после инаугурации Александра Беглова состав городского правительства претерпел изменения. Глава комитета по транспорту Александр Головин ушел в отпуск в октябре прошлого года, а документы на сайте Смольного публиковали за подписью заместителя Головина Владимира Реунова, который значился в них как временный глава транспортного комитета.