Петербургский бизнесмен Игорь Бурдинский подал иск о защите чести и достоинства к интернет-газете «Фонтанка» и заместителю главного редактора Евгению Вышенкову. Поводом стала публикация издания о другом судебном процессе, где Бурдинский проходил обвиняемым.
Заметка была опубликована после того, как завершился судебный процесс по уголовному делу в отношении Бурдинского. (Подробнее о том процессе — в нашем материале.)
«В этой заметке только 10% правды — то, что уголовное дело было, и мои персональные данные. Все остальное, что написано, не знаю, откуда взялось, источник информации неведом, все не соответствует действительности»,— рассказал «Мойке78» Игорь Бурдинский.
Согласно исковому заявлению, Бурдинский требует признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию следующие фрагменты текста Вышенкова:
«От миллиардера до долговой ямы: в Петербурге осуждён экс-владелец «Красного Знамени» Бурдинский»
«В то же время когда возбуждалось дело по мансардам, Бурдинский стал гендиректором реставрационной компании «Коринф». Все чаще он произносил в разговорах имя якобы близких ему министра культуры и топов с Лубянки»
«И еще: в полиции Центрального района находится материал проверки, инициатором которого является актер Андрей Ургант, отец Ивана Урганта. Суть вопроса подходит к информационному поводу. В заявлении указано, что Бурдинский взял 8 миллионов рублей и простил долг»
«Не секрет, что в начале нулевых Игорь Бурдинский успешно занимался финансовыми операциями. Как ностальгически вспомнил в разговоре с «Фонтанкой» один из его давних компаньонов, «жила страна, и за полпроцента можно было переводить безнал в кеш»
«Девелопер набирает кредиты, для их обслуживания залезает в новые долги»
«Как вспомнил в разговоре с журналистом «Фонтанки» один из коммерсантов, «у Игоря настал печальный период, он все больше стал походить, извините, на Паниковского в своих запонках «Каррера и Каррера»
Изначально Игорь Бурдинский добивался только удаления заметки «Фонтаки» и публикации на ее страницах опровержения. Сейчас список требований расширился.
«Мы пересмотрели свою позицию и потребовали совсем незначительную сумму — 100 тыс. рублей, которая распространяется как на редакцию, так и на господина Вышенкова, который подписался под этой статьей»,— рассказал предприниматель.