Автоэксперт Денис Гаврилов в беседе с корреспондентом «Мойки78» рассказал, как эпидемия коронавируса может сказаться на рынке автомобилей в Петербурге.

Он отметил, что в нашей стране самые популярные из китайских марок авто — Haval и Geely. Детали для этих машин делают частично в РФ и Белоруссии, и потому пока проблем с этими моделями возникнуть не должно.

А вот японский производитель Nissan уже столкнулся с проблемами в связи с тем, что детали для этих машин изготавливали на закрытых из-за эпидемии заводов в КНР.

Кроме вышеназванных марок, в Петербурге представлены такие китайские марки, как Chery, Lifan, Donfeng, Zotye, FAW, Changan, Foton, Hawtai и Gac. Недостатка в этих машинах нет: китайские авто не пользуются особым спросом среди петербургских автолюбителей, на китайские машины приходится всего 2 % рынка. А вот Nissan — марка довольно популярная.

Авторынок не единственная сфера, пострадавшая от коронавируса. Так, если в марте фармпроизводства в Поднебесной не возобновят работу, то почти все заводы в России ощутят дефицит сырья. Кроме того, ряд IT-компаний из Петербурга столкнулись с проблемой по поставкам китайского оборудования. Страдают и городские секс-шопы: моторчики для силиконовых игрушек производят в КНР. Пока недостатка в товаре нет, однако если граница будет закрыта и дальше, магазины столкнутся с дефицитом.