Комитет по развитию транспортной инфраструктуры дорвался до выписывания штрафов петербуржцам. Глава комитета Андрей Левакин и директор Городского центра управления парковками Сергей Куканов, по-видимому, и мысли не допускают, что могут оштрафовать кого-нибудь по ошибке, и не озаботились механизмом обжалования.

Рабочий механизм обжалования штрафов за нарушения на платных парковках фактически отсутствует. На официальном сайте «Парковки Санкт-Петербурга» говорится, что по закону жалобу можно подать в течение десяти дней после того, как предполагаемому нарушителю вручили постановление об административном нарушении.

«Для этого необходимо направить жалобу в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, которым является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга»,
— говорят нам «Парковки Санкт-Петербурга».

Это, к слову, единственное упоминание о возможности обжалования на ресурсах комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и Городского центра управления парковками (ГЦУП). И в этом единственном упоминании отсутствует адрес — почтовый или электронный — куда можно отправить жалобу.

«Мойка78» направила запросы в КРТИ и ГЦУП с вопросом — куда писать ошибочно оштрафованным? В ответ из КРТИ прислали дословную цитату с сайта «Парковки Санкт-Петербурга». Естественно, без конкретного адреса. По всему выходит, что с 12 марта, когда КРТИ получит доступ к личным данным автомобилистов, платить вынуждены будут все, на кого упадет взор контролеров.

Для сравнения — в той же Москве, с которой берут пример наши чиновники, возможность оспорить штраф за платную парковку предельно автоматизирована и встроена в общую информационную систему.

Достаточно зайти на сайт «Автокод», заполнить форму, прикрепить доказательства и нажать кнопку «отправить». Дальше информацию передадут ответственным лицам, которые рассмотрят жалобу и вынесут вердикт — штрафовать все-таки или нет.

При этом московская система не только дает возможность оспорить штраф, но и подсказывает, как аргументировать жалобу. К примеру, если платная парковка не была отмечена знаками и водитель не знал, что надо заплатить, достаточно прикрепить фотографию территории, где отсутствуют знаки.

Если остановка в зоне платной парковки была вынужденной, то подтвердить это можно справкой из ГИБДД об аварии или чеком за услуги эвакуатора сломавшейся машины.

Впрочем, не стоит очень завидовать москвичам, Петербургу тоже есть чем похвастаться. К примеру, за пять лет существования платных парковок в нашем городе автомобилисты привыкли к неработающим паркоматам, к мобильному приложению, которое днем с огнем не найти в онлайн-магазинах, к системе оплаты смс-сообщениями, составить которые способен разве что дипломированный эксперт по криптографии.

Напомним, платные парковки находятся в сфере ответственности комитета по развитию транспортной инфраструктуры (председатель Андрей Левакин), непосредственно управлением парковками занимается Городской центр управления парковками (директор Сергей Куканов). Их деятельность курирует вице-губернатор Максим Соколов.