Комитет по развитию транспортной инфраструктуры дорвался до выписывания штрафов петербуржцам. Глава комитета Андрей Левакин и директор Городского центра управления парковками Сергей Куканов, по-видимому, и мысли не допускают, что могут оштрафовать кого-нибудь по ошибке, и не озаботились механизмом обжалования.

Рабочий механизм обжалования штрафов за нарушения на платных парковках фактически отсутствует. На официальном сайте «Парковки Санкт-Петербурга» говорится, что по закону жалобу можно подать в течение десяти дней после того, как предполагаемому нарушителю вручили постановление об административном нарушении.

Платные парковки в Петербурге. Фото: Baltphoto/Андрей Пронин

«Для этого необходимо направить жалобу в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, которым является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга»,
— говорят нам «Парковки Санкт-Петербурга».

Это, к слову, единственное упоминание о возможности обжалования на ресурсах комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и Городского центра управления парковками (ГЦУП). И в этом единственном упоминании отсутствует адрес — почтовый или электронный — куда можно отправить жалобу.

Инфографика, Мойка78

«Мойка78» направила запросы в КРТИ и ГЦУП с вопросом — куда писать ошибочно оштрафованным? В ответ из КРТИ прислали дословную цитату с сайта «Парковки Санкт-Петербурга». Естественно, без конкретного адреса. По всему выходит, что с 12 марта, когда КРТИ получит доступ к личным данным автомобилистов, платить вынуждены будут все, на кого упадет взор контролеров.

Для сравнения — в той же Москве, с которой берут пример наши чиновники, возможность оспорить штраф за платную парковку предельно автоматизирована и встроена в общую информационную систему.

Платные парковки в Петербурге. Фото: Baltphoto/Андрей Пронин

Достаточно зайти на сайт «Автокод», заполнить форму, прикрепить доказательства и нажать кнопку «отправить». Дальше информацию передадут ответственным лицам, которые рассмотрят жалобу и вынесут вердикт — штрафовать все-таки или нет.

При этом московская система не только дает возможность оспорить штраф, но и подсказывает, как аргументировать жалобу. К примеру, если платная парковка не была отмечена знаками и водитель не знал, что надо заплатить, достаточно прикрепить фотографию территории, где отсутствуют знаки.

Максим Соколов. Фото: Wikipedia

Если остановка в зоне платной парковки была вынужденной, то подтвердить это можно справкой из ГИБДД об аварии или чеком за услуги эвакуатора сломавшейся машины.

Председатель КРТИ Андрей Левакин. Фото: ppp-transport.ru

Впрочем, не стоит очень завидовать москвичам, Петербургу тоже есть чем похвастаться. К примеру, за пять лет существования платных парковок в нашем городе автомобилисты привыкли к неработающим паркоматам, к мобильному приложению, которое днем с огнем не найти в онлайн-магазинах, к системе оплаты смс-сообщениями, составить которые способен разве что дипломированный эксперт по криптографии.

Напомним, платные парковки находятся в сфере ответственности комитета по развитию транспортной инфраструктуры (председатель Андрей Левакин), непосредственно управлением парковками занимается Городской центр управления парковками (директор Сергей Куканов). Их деятельность курирует вице-губернатор Максим Соколов.