Многие пожилые петербуржцы, оставшись дома на обязательной изоляции, не могут пробиться на «горячие линии» «Почты России», чтобы договориться о доставке пенсии на дом. Тем временем почтовый оператор заявляет о выполненных на 90% планах по выплате пенсий и призывает граждан «пересаживаться» на его сервисы.
Петербург часто называют городом пенсионеров. Их, по данным главы комитета по социальной политике Александра Ржаненкова, более полутора миллионов. И всем нужна поддержка, особенно в период эпидемии. Ведь именно граждане старше 65 лет находятся в зоне риска по заболеваемости коронавирусной инфекцией.
В конце марта для пожилых людей, а также тех, кто страдает хроническими заболеваниями ввели обязательный режим самоизоляции. Но пообещали: пенсии и социальные пособия им будут приносить прямо домой. Как и продукты, которые можно заказать из почтового отделения.
До эпидемии и всех ограничительных мер поход на почту за ежемесячными выплатами был чем-то вроде выхода в свет. Стоя в очереди, можно было перекинуться словом-другим и узнать последние новости. Теперь получать информацию стало сложнее. А порой — невозможно. Вот и приходится пенсионерам обрывать телефоны контактных центров, которые в итоге просто не выдержали нагрузки.
«Приносим клиентам извинения за доставленные неудобства и просим с пониманием отнестись к работе контактного центра в сложившейся ситуации»,— сообщили в АО «Почта России».
Подтвердил всплеск обращений и директор макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Дмитрий Серебренников, который сегодня отчитывался о работе почтового оператора в рамках пресс-конференции.
«Физически, с точки зрения текущей инфраструктуры и объема звонков в единицу времени, мы испытываем трудности»,— объяснил он.
И призвал граждан пользоваться альтернативными каналами общения с «Почтой России» — официальным сайтом, мобильным приложением, а также изучать информацию, размещенную снаружи отделений почтовой связи. Не удивительно, что, по словам Серебренникова, нашлись те, кто предпочел получить пенсию по старинке — в окошке у кассира. Не исключено, что найдутся и те отважные, кто, невзирая на штрафы, отправится за покупками в магазин. Ведь все эти онлайн-сервисы — не выход. Особенно для тех, кто до этого не имел с ними дела.
Тем временем, АО «Почта России» свой информационный продукт активно развивает и продвигает. В том числе с приходом на пост нового генерального директора Максима Акимова. В его планах, кстати, продолжить трансформацию почтового оператора и к 2030 году создать почтово-логистическую компанию.
Проблема в том, что работу новых сервисов, по данным ВЦИОМ, больше всего оценили граждане от 18 до 24 лет, а также люди со средними и высокими доходами. Возникает вопрос: национальный почтовый оператор больше не ориентируется на нужды пенсионеров, которых теперь буквально вынуждают перестраиваться и начать, например, оплачивать коммунальные услуги удаленно.
На этом фоне кажется неосуществимой и попытка «Почты России» организовать курьерскую доставку, для чего компания открыла, внимание, пять тысяч вакансий. Для сравнения: даже сервису «Igoods» требуется в несколько раз больше людей.
Чтобы выяснить, как еще можно помочь пожилым людям, наше издание обратилось к главе комитета по социальной политике Петербурга Александру Ржаненкову. Он поблагодарил за поднятие такой важной проблемы, но конкретных мер не назвал. Пообещал подключиться к работе совместно с «Почтой России», если это потребуется.
По словам Александра Николаевича, в городе работают несколько «горячих линий» комитета по соцполитике. Звонить можно социальным участковым, в районные администрации или комплексные центры. Но, опять же, номера телефонов опубликованы на официальных сайтах, куда пожилые граждане вряд ли заглядывают массово.
На это, кстати, в ходе сегодняшней пресс-конференции указали и Дмитрию Серебренникову. Который, тем временем, рапортует — план по выплате пенсий уже почти перевыполнен.
«Мы выдали больше 90% всех пенсий и социальных пособий по так называемому ускоренному графику <…> Подводя предварительные результаты, могу сказать, что по апрельским выплатам мы не только уложились в график, но и на текущий момент идем с его опережением»,— заявил директор макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Дмитрий Серебренников.