Губернатор Северной столицы Александр Беглов подписал распоряжение городского правительства о новом назначении. Кирилл Поляков стал председателем Комитета по транспорту. Распоряжение вступает в силу с 20 мая, сообщает пресс-служба администрации главы Петербурга.
Ранее Поляков занимал должность генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Ленинградец Кирилл Поляков родился 17 сентября 1973 года. После школьной скамьи будущий глава комитета отправился в Ленинградский технологический институт холодильной промышленности.
В 1995 году Поляков получил специальность инженера оборудования пищевых производств и сразу же возглавил компанию «Торговля от Петмола», которая поставляла корма, топливо и технику сельскохозяйственным предприятиям в Ленобласти. Уместно сказать, что директором «Петмола» тогда был отец Кирилла Валентин Поляков.
В 2001 году Кирилл Поляков, член «Единой России», избрался депутатом Заксобрания Ленобласти. В региональном парламенте он для начала стал членом постоянных комиссий: по сельскому хозяйству и промышленности, по экологической безопасности.
Этого, впрочем, оказалось мало, и в 2003 году без малого три десятка областных депутатов своими голосами посадили Полякова в кресло спикера. Таким образом, он в свои 30 лет стал самым молодым главой регионального парламента в стране.
Спикером областного парламента Поляков оставался до 2007 года, в кресле депутата просидел до 2009-го. После чего перебрался в ОАО «Кировский завод», где возглавил совет директоров.
В ту пору между акционерами завода шло затяжное противостояние. Миноритарии с четвертью акций ОАО обвиняли руководство завода, в том числе генерального директора Георгия Семененко, в том, что оно своей основной деятельностью избрало сдачу в аренду имущества предприятия.
Миноритарии утверждали, что Семененко якобы решает финансовые проблемы «Кировского завода» за счет кредитов и госгарантий вместо того, чтобы создавать конкурентную продукцию.
Комментируя это противостояние, Поляков тогда утверждал, что большинство акционеров поддерживает руководство, но есть небольшая группа, которая преследует свои интересы.
Забегая вперед, отметим, что Поляков оставил завод в 2012 году, а застарелый конфликт разрешился только весной 2019 года, когда миноритарии, по-видимому, продали часть своих акций и лишились блокирующего пакета.
В том же 2012 году нынешний вице-губернатор Петербурга Максим Соколов стал министром транспорта РФ. И уже через год, в 2013-м, назначил своего товарища Полякова своим же советником.
Одновременно была создана Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Возглавил новую структуру 39-летний на тот момент Поляков. На совещании у областного губернатора Александра Дрозденко его лично представлял Соколов.
Планы по развитию транспортной системы Дирекция сформировала сразу на семь лет, то есть до нынешнего 2020 года. На их реализацию заложили 1,3 трлн рублей.
Тем временем к первой дирекции Полякова добавилась вторая — «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ». Так, во главе Кирилл Поляков и дождался прихода Соколова в Смольный.
Ранее «Мойка78» писала, что Константин Марков назначен на должность заместителя председателя Комитета имущественных отношений Северной столицы.