Сегодня, 1 июня, в Санкт-Петербургском городском суде планируется огласить приговор троим гостям Северной столицы, наладившим производство наркотиков в промышленных объемах. По версии следствия, несколько месяцев нарколаборатория действовала незаметно для окружающих в тихом садоводстве на территории Пушкина, пока в феврале 2019 года ее работу не свернул визит оперативников.
Мало кто не слышал хотя бы названия таких компаний-гигантов с многомиллиардными оборотами, как Amazon или Apple. Как и ряд других корпораций, они выросли из так называемых «гаражных стартапов» — созданных молодыми энтузиастами маленьких малобюджетных компаний, превративших в офис собственную комнату или гараж.
Вряд ли 30-летний москвич Сергей Светиков был не в курсе этих историй успеха, особенно с учетом того, что главным интересом в его жизни, со слов свидетелей, были компьютерные игры. Одно время молодой человек, которого некоторые воспринимали эдаким «ботаником» за характерную внешность, очки и определенную отстраненность от реальности, даже зарабатывал этим, «прокачивая» за деньги персонажей и добывая ценные игровые артефакты.
То ли с играми не заладилось, то ли финансовые запросы столичного геймера выросли, но, согласно материалам дела, на одном из анонимных сетевых ресурсов Светиков вышел на торговцев наркотиками. Те снабдили его алгоритмом изготовления мефедрона, дали список необходимого оборудования и имеющихся в свободной продаже реактивов, которые, согласно материалам дела, молодой человек регулярно приобретал через интернет-магазины.
Лабораторию оборудовал в гараже. Набив руку на производстве зелья, Сергей Светиков, по версии следствия, обучил этому уроженца Омска Сергея Ананина и жителя Перми Данилу Колчанова.
Получаемая по окончании двухсуточного цикла смесь высушивалась и по указанию все того же куратора из анонимного ресурса развозилась по разным точкам в виде «закладок». Доход, как следовало из показаний фигурантов, был весьма невелик. В итоге пошли конфликты с заказчиком. Тогда Светиков решил, что надо искать другого бизнес-партнера.
Компаньоны, а также проживавшие вместе с ними в доме подружки не стали таиться и выложили все как на духу. Признательных показаний они держались вплоть до последнего слова в судебном заседании.
В прениях старший прокурор Уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга Наталия Цепкало запросила для Сергея Светикова, Сергея Ананина и Данилы Колчанова 16, 15 с половиной и 15 лет колонии строгого режима соответственно. Защита полагала, что активное содействие подсудимых раскрытию преступления и их раскаяние заслуживают статуса исключительных обстоятельств, а сами обвиняемые — наказания ниже низшего предела, то есть меньше 15 лет.