Страшилки о коронавирусе из уличных рупоров, призывы сидеть дома на городских билбордах и полное отсутствие информации о правилах ношения масок и разрешенных местах для посещения: в Петербурге полно средств для оповещения населения, но они либо молчат, либо используются не по назначению.
Громкоговорители дважды в день то мужским, то женским голосом пугают горожан опасным коронавирусом и ответственностью за распространение инфекции и призывают сидеть по домам. Но пятимиллионное население в четырех стенах вряд ли удержишь, особенно в хорошую погоду. Поэтому логичнее наряду с информацией о мерах защиты и профилактики рассказывать людям о снятых и действующих запретах. Например, на ношение масок на улице. Ведь до сих пор, то ли напуганные, то ли неосведомленные, граждане закрывают лица. А те, кто без масок, вероятно, узнали о послаблении режима ограничений при помощи сарафанного радио, которое, как известно, хорошо работает в соцсетях.
Однако несколько раз пересказанная информация по пути может обрасти неправильными подробностями и в итоге ввести людей в заблуждение. Что сложного в том, чтобы добавить хотя бы пару важных предложений в бегущую строку в городском автобусе. Или даже по телевизору. Кстати некоторые региональные каналы до сих пор транслируют небольшой, но динамичный текст во время или в промежутках между фильмами и сериалами.
Городские билборды и рекламные щиты пестрят благодарностями героям нашего времени — врачам. Или призывами вроде «не выходи из-за меня на улицу». Бесспорно, все это правильно. Но людям нужно больше конкретики о том, что творится вокруг: где именно необходимо, а где не обязательно использовать СИЗ, какие места уже можно, а какие еще нельзя посещать и т.д. На худой конец хоть что-то из этого можно рассказать в листовках, от которых все равно трещат почтовые ящики.
Накануне губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил о подготовке поэтапного плана по снятию ограничений, введенных из-за коронавируса. В ближайшие дни его обещают представить и, хочется верить, смогут четко донести до общественности.