Коронавирусная эпидемия и режим самоизоляции серьезно повлияли на бизнес Петербурга. Что произошло 22 июня — читайте в традиционных итогах дня «Мойки78».

Гостиницы оживают

Гостиничный рынок Петербурга и Москвы после минимальной загрузки в апреле нынешнего года начал восстанавливаться в мае по мере оживления деловой активности. Об этом свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании CBRE. Так, в Москве во второй половине мая по итогам месяца нагрузка составила 14% в сравнении с 8% в апреле. На гостиничном рынке Петербурга в мае зафиксировали незначительную положительную динамику относительно апреля. Так, загрузка брендированных отелей составила более 4%. В апреле она равнялась менее 3%.

Техника для удаленки

В Петербурге произошел взрывной спрос на бытовую технику и электронику за последние месяцы. Так, за март-апрель продажи электроники на Ozon выросли на 121% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в мае — еще на 96%. Спрос на бытовую технику в мае вырос на 99%. Схожие темпы роста зафиксировали и в «Связном». Старший вице-президент по коммерческой деятельности компании Давид Борзилов такой рост связывает с тем, то петербуржцы переходили на удаленный режим работы из-за коронавируса.

Контактные зоопарки и коронавризис

Российская сеть контактных питомников «Вот енот», была вынуждена распрощаться не только с сотрудниками, но и с некоторыми животными, которые были проданы в семьи петербуржцев. Об этом «Мойке78» рассказали в компании. Другим аналогичным компаниям тоже пришлось несладко: пришлось урезать зарплаты работникам и собирать деньги на корм животным в соцсетях.

Подготовка террас

С 29 июня в Петербурге открываются летние террасы кафе и ресторанов. Рекомендации, которые помогут избежать бизнесу нарушений во время пандемии коронавируса, опубликовал СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Данная инструкция нужна для получения разрешения на размещение летней мебели и обслуживания посетителей в период действия ограничений.