Проект закона о «Цифровой образовательной среде» вызвал много споров. Родители школьников боятся, что учебные заведения в их привычном виде перестанут существовать. Проблема в том, что сразу уловить смысл принимаемых мер людям сложно.
Официальные источники заявляют, что дистанционное обучение не заменит традиционные уроки в школах. Тем самым они пытаются успокоить взволнованных родителей, которые помнят не очень успешный опыт с новым форматом занятий в этом году. Речь, в том числе о том, что гражданами неверно понят новый закон о «Цифровой образовательной среде».
Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ,— заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Но эти слова родителей, похоже, не убедили.
Проект «Образование — 2030» вас опровергает,— пишет петербуржец в группе «СтопКоронавирус.РФ».
Якобы на два года вводится эксперимент этого кошмара. Московская область входит точно! Неужели это произойдёт?,
До этого вопрос «подмены» поднимался в апреле, когда в Совете Федерации обсуждалось закрепление в российском законодательстве правового статуса дистанционного обучения. Растолковывать гражданам смысл принимаемых мер стали не сразу. Среди тех, кто их недопонял, были даже руководители школ.
Во-первых, в законе об образовании уже определен статус дистанционного обучения. Если речь о регламентации его формы, предписании какого-то единообразия и пересаживании всех школ на одну платформу, то это дикость,— рассказывал корреспонденту «Мойки78» директор гимназии №610 Сергей Бурячко.
По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, полностью заменить очное образование дистанционным невозможно.
Хочу вас заверить, что эта тема вообще не обсуждается,— говорила она.
А президент России Владимир Путин появившиеся сообщения о полном переходе на дистанционное обучение назвал вбросами и провокацией.
Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию,— подчеркнул он.
По словам главы государства, телекоммуникации не смогут заменить живое общение учителя и ученика. А ускорение работы по развитию информационной инфраструктуры необходимо для того, чтобы ребята могли слушать лекции ведущих преподавателей, а педагоги — индивидуально работать с теми, кому нужна дополнительная поддержка.
Не понятно только, почему молчание хранит городской Комитет по образованию. Ведь с началом каникул и сдачи экзаменов ведомство больше не поднимало вопрос дистанционного обучения, в том числе в отношении слухов и домыслов относительно его возможного будущего, и не искало диалога с родителями.
Контролирует и координирует деятельность Комитета по образованию Петербурга (председатель — Жанна Воробьева) вице-губернатор Ирина Потехина, которая с августа 2018 по декабрь 2019 гг. занимала пост заместителя министра образования и науки Российской Федерации.