Подросток, подозреваемый в покушении на убийство 6-летней племянницы и собственных родителей, может оказаться в камере следственного изолятора. По информации источника «Мойки78», завтра следствие планирует выйти в суд с ходатайством о заключении 15-летнего фигуранта под стражу.
Ножом кромсал ребенка
Жуткое преступление произошло сегодня ночью в Калининском районе. По предварительной информации, старшеклассник уже некоторое время грезил мыслями о расправе с родителями. А тут в квартире у своих бабушки и дедушки осталась ночевать 6-летняя племянница юного злодея. Ее последний тоже решил не жалеть.
«По данным следствия, подозреваемый в ночь на 8 ноября 2020 года, находясь в квартире одного из домов по улице Лужской на почве личных неприязненных отношений нанес своей малолетней родственнице три удара ножом в область шеи, живота и правого плеча. Девочка, в крайне тяжелом состоянии, госпитализирована в одну из больниц города, где ей оказывается квалифицированная медицинская помощь. Кроме того, несовершеннолетний взял травматический пистолет, принадлежавший его отцу, и, произвел не менее двух выстрелов в область головы своей матери 1963 года рождения, а также один выстрел в сторону своего отца 1971 года рождения»,— сообщили в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.
Отец пацана, закрывшись рукой от резиновой пули, впоследствии сумел дать отпрыску достойный отпор. Скрутив его, вызвал «скорую» для внучки и жены, а также полицию. Женщина, которой сын выстрелил два раза в голову, получила травмы, но не опасные. А вот жизнь маленькой девочки сейчас под угрозой.
Со слов источника «Мойки78», мотивом к покушению на убийство могла стать совершенно понятная требовательность родителей к поведению и успеваемости в школе. Сейчас подозреваемый говорит, что мать его притесняла, ругая за невысокие оценки, и даже однажды подняла руку. Казалось бы, а причем тут тогда маленькая девочка? Но на этот вопрос, со слов источника, подросток внятно ответить не может.
Ты меня породила — я тебя убью
Нынешний год, такой богатый на негативные события, в том числе в мировом масштабе, отметился в Петербурге всплеском убийств, сопровождающихся расчленением тел, а также нападений детей на родителей.
Так, меньше месяца назад в Невском районе подросток, кстати, тоже 15-летний, смертельно ранил свою мать при помощи мачете. Мало того — пытался порезать врачей «Скорой помощи», прибывших на место происшествия, не давая им подойти к истекающей кровью матери. Женщина позже скончалась в больнице. Юный убийца заключен под стражу.
Сверстница этого персонажа обвиняется в убийстве родной бабушки, к которой пришла в гости среди ночи. Преступление произошло всего неделю спустя, правда уже в Приморском районе, на Ланском шоссе. Тело пенсионерки с многочисленными ранениями обнаружил ее супруг, вернувшийся с дежурства. Девица, стоящая на учете в психдиспансере, осталась на свободе.
Нельзя не вспомнить и «матереубийства» с участием душегубов чуть постарше. И та же схожесть цифр. А также мотивов: родители «не давали свободы».
Так, в июне 19-летний Кирилл Пашкин, по версии следствия, расправился с матерью, которая воспитывала его одна. Женщина в сыне души не чаяла и понятное дело, беспокоилась, чтобы он не связался с дурной компанией, не забросил учебу, достиг успеха. А парень ответил ножевыми ударами, а позже описал в дневнике, как это всё было.
В сентябре по подозрению в убийстве матери был задержан его сверстник Олег Рубцов. Примерный, по отзывам соседей, «мальчик», по версии следствия, ожесточенно кромсал ножом ту, что его произвела на свет, не обращая внимания на ее мольбы. Затем взял деньги, отложенные на «черный день», и скрылся. Сейчас тоже сидит в «Крестах».
Некоторые склонны видеть в этой «эпидемии» следствие пандемии коронавируса, вернее, изоляции, которой она сопровождалась. Мол, пересидели взрослеющие дети с родителями в четырех стенах, накопилось недовольство и отрицательные эмоции — и вот результат. Другие видят в этом следствие своеобразной политики детской вседозволенности, когда любая попытка приструнить распоясавшегося недоросля проверенным дедовским способом сразу грозит уголовным преследованием. Но какими бы ни были причины, тенденция не может не пугать.