Нелегальные перевозчики Петербурга годами ведут свою деятельность, несмотря на регулярные рейды и штрафы. Мойка78 разбиралась в причинах.
В первом полугодии 2020 года в Санкт-Петербурге было проведено 296 рейдов по выявлению нарушителей в сфере пассажирских перевозок, по результатам которых было арестовано 17 транспортных средств и привлечены к административной ответственности 763 водителя. Выявлением нарушителей в городе занимается Межведомственная транспортная компания под руководством председателя комитета по транспорту Кирилла Полякова.
За счет качественной работы Межведомственной транспортной комиссии в Северной столице за последние несколько лет удалось практически полностью искоренить деятельность нелегальных перевозчиков, в Санкт-Петербурге прекратили функционировать целый ряд недобросовестных предпринимателей, а это — 10 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей более чем со 100 машинами,— рассказали в пресс-службе комитета по транспорту.
Фоторепортаж с сегодняшнего рейда по проверке перевозчиков в Девяткино. Фото: Мойка78 / Вероника Перминова
Однако, похоже, это не останавливает петербуржцев, которые предпочитают безымянные маршруты долгому ожиданию в очередях на посадку.
Окраины действительно являются местом притяжения нелегальных перевозчиков. Об этом свидетельствует информация, опубликованная комитетом по транспорту на сайте городской администрации.
Частники-«бомбилы» на микроавтобусах и легковых автомобилях зазывают пассажиров и возят их по маршрутам общественного транспорта, при этом имея наглость стоять на его остановках, сетуют в АО «Третий парк».
Выходят люди, начинают зазывать, и пассажиры с радостью садятся. Ни у кого не возникает никаких возражений,— отмечают в пресс-службе компании.
Но не все «герои» носят плащи — некоторые нелегалы нарушают под определенными номерами. Так, читатели Мойки78 сообщили, что в городе продолжают работать как минимум шесть маршрутов: К-174, К-180, К-190, К-222, К-545А и К-827, которые раньше чиновники называли нелегальными. К сожалению, мы так и не получили ответа от комитета по транспорту о достоверности этих сведений. Возможные перевозчики нам также не ответили.
Похоже, что доход от нелегальных перевозок настолько велик, что регулярные рейды и штрафы перевозчиков не пугают, и они годами продолжают свою деятельность. Не стоит забывать и о том, что зачастую нелегальные маршруты — это единственный способ добраться до некоторых точек назначения без пересадок.
Кроме того, в отличие от комитета по транспорту, который действует по заранее утвержденным планам и схемам, нелегалы весьма мобильны. Они быстро меняют маршруты из коммерческой выгоды или — чтобы скрыться. Чиновники за ними зачастую не успевают.
А некоторые «фениксы» просто уходят в тень на время после очередного штрафа, а затем восстают из пепла, из-за чего создается впечатление, что борьба с ними ведется безуспешно.
К примеру, сегодня, 18 декабря, читатели Мойки78 стали свидетелями очередного рейда — в Девяткино полиция совместно с комитетом Ленобласти по транспорту проводит проверки маршрутных такси.
Сами нелегалы отказываются от комментариев, предпочитая хранить молчание.
Ранее Мойка78 сообщала, что петербургским маршруткам ограничат количество рейсов из городских дворов.