Сегодня в Санкт-Петербургском городском суде огласят приговор по делу Евгения Савченко. Бывший полицейский и наркоконтрабандист был признан присяжными виновным в убийстве жителя Великого Новгорода, которое совершил, оказавшись на свободе после оправдательного вердикта по нашумевшему делу о кокаине из Доминиканы.
История была неординарная. В октябре 2018-го четверо обвиняемых вышли без конвоя из здания городского суда после того, как коллегия присяжных решила, что изъятых на таможне 10 кг кокаина, растворенного в спирте и разлитого в бутылки из-под рома, и вовсе не существовало. Тогда даже самые рьяные поборники «прогрессивного института правосудия» стали чесать в затылке.
Внезапной свободой половина фигурантов распорядилась весьма своеобразно. Георгий Кольвах подался в бега, а Евгений Савченко решил заработать самым кровавым способом. Согласно материалам дела, 11 июля 2019 года неподалеку от станции Металлострой бывший сотрудник патрульно-постовой службы двумя выстрелами из пистолета Макарова застрелил жителя Великого Новгорода, который приехал к нему на встречу с деньгами для покупки автомобиля.
Нашли Савченко быстро. Так что на втором слушании кокаинового дела после отмены оправдательного приговора он уже находился в «аквариуме». На этот раз коллегия, отвечая на вопросы о виновности Евгения Савченко, сочла доказанным лишь один эпизод. В марте 2020 года суд оценил его в 12 лет колонии строгого режима. Впоследствии при рассмотрении апелляционных жалоб срок скостили на полгода.
Ну а в декабре присяжные пятью голосами против трех сочли доказанной вину Евгения Савченко в сопряженном с разбоем убийстве новгородца Ивана Сысоева. Схема поведения подсудимого была той же: сначала после задержания он всё признавал, а в суде настаивал на невиновности.
Даже в сказанном на днях последнем слове наркоконтрабандист продолжил гнуть свою линию, заявив, что новгородец на него напал, а он лишь оборонялся. До этого в прениях гособвинитель попросил суд назначить Савченко наказание по совокупности с предыдущим приговором по «кокаиновому делу» в 23 года колонии строгого режима.