18:37, 03 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Учёные выяснили, что сны осьминогов могут быть похожи на клипы и GIF-изображения

Бразильские биологи обнаружили, что у осьминогов, как и у людей, птиц и млекопитающих, есть две фазы сна: быстрая и медленная. Исследование опубликовано в научном журнале iScience.

 

По мнению учёных, фазы сна осьминогов похожи на быстрый и медленный сон —  прям как у людей. Возможно, это говорит о том, что смена фаз есть у всех живых существ, если их нервная система достигает определенного уровня развития.

 

При медленном сне щупальца осьминогов расслаблены, зрачки сужены, а кожа, которая отвечает за настроение животного, спокойно меняет цвет. А во время быстрого сна глаза осьминогов двигаются в разные стороны, щупальца сокращаются, окраска меняется. Этот период активности обычно длится недолго, около шести минут. А потом снова долгая фаза медленного сна – и так по кругу.

 

По мнению биологов, осьминоги даже видят примитивные сны, похожие на клипы или GIF-изображения.

 

Долгое время считалось, что видеть сны могут только люди. Однако теперь стало ясно: это характерно для многих живых организмов. Сейчас в этот список можно внести ещё и беспозвоночных – осьминогов вида Octopus insularis.

 

Напомним, что у человека два типа сна постоянно сменяют друг друга. Сразу после погружения в сон начинается медленная фаза, когда организм восстанавливает силы, а мозг упорядочивает воспоминания. Через некоторое время человек переходит в фазу быстрого сна — тогда глаза начинают быстро двигаться хаотическим образом, а мышцы переходят в рабочий режим. Именно в этой фазе люди, скорее всего, видят самые захватывающие сны.

 

Ранее Мойка78 писала о том, что ученые обнаружили в щупальцах осьминогов вкусовые рецепторы.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ