18:46, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Точку в многолетней борьбе за право строить метро Петербурга по решению Путина поставит Мишустин

Многолетняя возня на рынке строительства метро в Петербурге, кажется, надоела Владимиру Путину. Раз городские компании не могут договориться и начать работать, сделать это — найти строителей — придется федеральному центру, конкретно — главе правительства страны.

Премьер-министру Михаил Мишустину предстоит до октября 2021 года определить одну-единственную компанию по проектированию, реконструкции и строительству метрополитена в Петербурге. Так распорядился президент РФ Владимир Путин.

Во вторник, 17 августа, губернатор Александр Беглов отправился в Москву, чтобы обсудить транспортное развитие города с федеральными чиновниками. Конкретнее речь пойдет о развитии петербургского железнодорожного узла, строительстве второго терминала аэропорта Пулково и второго КАД, а также о наболевшей ситуации с метрополитеном.

Напомним, четыре года назад глава Петербурга решил взять в свои руки строительство подземки.

Точку в многолетней борьбе за право строить метро Петербурга по решению Путина поставит Мишустин
На новенькой станции метро «Дунайская» прошел водопад. Фото: скриншот группы «Неизданное | Санкт-Петербург» соцсети «ВКонтакте»

Предприятие ОАО «Метрострой» за это время прошло семь кругов ада. В конце января 2019 года Смольный разорвал контракты с «Метростроем», по официальной версии, из-за большого числа недоделок и срыва сроков. К примеру, станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» должны были сдать к 20 декабря 2018 года, а не к концу января 2019 года, и то были они готовы лишь на 80%.

«Метрострой» тогда обвинил в ответ Смольный в задержке платежей по некоторым объектам, из-за чего предприятие не могло укомплектовать штат. Это повлияло на сроки строительства. Также правительство Петербурга упрекнули и в том, что по уже готовым объектам чиновники долго согласовывали документацию, приемку и, соответственно, конечную выплату средств по госзаказу.

Точку в многолетней борьбе за право строить метро Петербурга по решению Путина поставит Мишустин
Сооснователь ОАО «Метрострой» Николай Александров стал фигурантом нескольких уголовных дел о растрате средств. Фото: объединенная пресс-служба судов Петербурга

В том же 2019 году тучи сгустились над головой гендиректора и одного из основных совладельцев предприятия Николая Александрова. Мужчину задержали по обвинению в растратах на нескольких стройках и посадили под домашний арест. Однако 8 декабря 2020 года срок содержания истек и продлевать его не стали. Он был отпущен под подписку о невыезде.

После этого кресло главы «Метростроя» поочередно занимали бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин и заместитель и главный инженер Алексей Старков.

Точку в многолетней борьбе за право строить метро Петербурга по решению Путина поставит Мишустин
Сергей Харлашкин занимал должность гендиректора ОАО «Метрострой» с февраля по август 2020 года. Фото: Baltphoto / Андрей Пронин

В конце концов в начале 2021 года в «Метрострое» обновился совет директоров, в основном на местах оказались люди, представляющие город, а роль гендиректора перекочевала Ивану Каргину, бывшему заместителю Харлашкина в КРТИ. Однако 6 августа стало известно о назначении Алексея Старкова временно исполняющим обязанности гендиректора ОАО «Метрострой».

Чтобы метро в Петербурге все-таки строилось, Смольный совместно с банком ВТБ создал предприятие «Метрострой Северной столицы» (МСС), которое намеревается перехватить контроль над мощностями ОАО «Метрострой» Александровых.

Судя по всему, в дальнейшем МСС планирует стать единственным строителем метро, а из «Метростроя», находящегося в предбанкротном состоянии, перетянуть к себе людей, технику и арендованные площади. Для этого 5 июля МСС даже выкупил у ООО «Таск» долги «Метростроя» на 3,7 млрд рублей.

Впрочем, ознакомившись со всеми обстоятельствами, Мишустин может принять совершенно иное решение, не в пользу МСС. К примеру, решив, что петербургские компании уже достаточно наигрались в самостоятельное строительство метрополитена, он введет московские предприятия («Мосметрострой» или «Мосинжпроект», к примеру) в помощь соседям. Может, хотя бы тогда петербуржцы наконец-то получат обещанные десятилетия назад станции метро.

Ранее Мойка78 писала о том, что в Петербурге за 10 лет могут открыть 12 станций метрополитена для горожан. Сейчас администрация готовит программу, реализация которой будет выполнена до 2045 года.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила акцию «Скидка за пятёрку!», которая действует с 1 по 28 октября во всех магазинах. За хорошие оценки школьники получат скидку 20% на продукцию для перекусов, а также примут участие в розыгрыше ценных призов. Активные ученики смогут побороться в соцсетях за 1 млн рублей на обустройство школы.Ученье - свет«Пятёрочка» рядом, чтобы выручать каждого учащегося в новом учебном году. Как именно? Есть сразу несколько ответов:хорошие оценки торговая сеть поощряет, в магазинах всегда можно совершить полезные покупки для школы, ещё и подарки разыгрывает.Получайте новые знания, проявляйте активность и старания будут вознаграждены.Подарки за пятёрки и не толькоЕсли юный гость в период проведения акции покажет на кассе дневник с хотя бы одной оценкой «отлично», то ему предоставят скидку 20%...
Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...