Последний, седьмой фигурант громкого дела о похищении и убийстве в Петербурге юриста Игоря Родионова отправился в «Кресты». В розыске Валерий Тен находился чуть больше трех лет и, как стало известно Мойке78, за решетку отправился добровольно.
Намедни 26-летний уроженец Казахстана сам явился к зданию 1-го Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу. У входа его встретили оперативники и проводили в кабинет следователя.
Всем своим видом Тен демонстрировал намерение покориться судьбе: на нем был спортивный костюм, а в руках сумка с одеждой и «мыльно-рыльными» принадлежностями. Молодой человек, обвинение которому в похищении юриста уже было предъявлено заочно, сразу написал явку с повинной.
Видимо, устал бегать,— предположил источник Мойки78.
Напомним, Игоря Родионова похитили прямо у его дома на улице Савушкина поздним вечером 21 мая 2018 года. Одна из жительниц запомнила, что трое парней, надававшие тумаков отнюдь не молодому мужчине, грубо впихнувшие его в салон и умчавшиеся в сторону Сестрорецка, были на каршеринговом автомобиле.
Уже 23-го числа тело мужчины с множественными гематомами, переломами и следами удушения обнаружили закопанным в лесу в районе поселка Лисий Нос. Через считаные дни были задержаны участники и пособники преступления.
Непосредственный убийца, Рамиль Павлов, после задержания подробно рассказал, что похищение и убийство юриста заказала деловой партнер последнего Марина Василевская, заплатив соучастникам 900 тыс. рублей. Сама Василевская, покаявшаяся перед присяжными в занятиях обнальным бизнесом, уверяла, что всего лишь попросила надавить на бизнес-партнера, который ей якобы задолжал.
Версия так впечатлила присяжных, что они, несмотря на ворох улик, оправдали Марину Василевскую в заказе убийства юриста, сочтя ее виновной лишь в организации похищения. Мало того — назвали заслуживающей снисхождения. Помощнице осужденной Дарине Авксентьевой, которая вместе с Павловым, по ее же признанию, помогала закапывать тело убитого, также подсиропили, сочтя, что вина барышни, которая даже в суде давала признательные показания, в соучастии в убийстве не доказана.
Благодаря сердобольности присяжных шестеро фигурантов были приговорены к срокам от 5 до 7,5 года лишения свободы. Последняя цифра была «выписана» Марине Василевской. Но и этот срок был снижен на полгода при рассмотрении апелляционной жалобы. Рамиль Павлов, который судился особняком от остальных, полностью признав вину, получил 12 лет строгого режима.