Вместо Абросимова проблемы петербургских предпринимателей решают бизнес-омбудсмены других регионов.

Петербургские проблемы бизнесменов

Петербургские предприниматели считают, что в отношении Щербы была применена рейдерская схема с последующей работой силовиков. Напомним, что в отношении компании бизнесмена «Стройтехнологии» еще в 2015 году был подан, судя по всему, мнимый иск на 7,8 млн рублей со стороны ООО «ВПБ». По иску были приняты обеспечительные меры с арестом имущества, которые парализовали работу компании.

По мнению представителей бизнес-сообщества, создается впечатление, что прокуратура бездействует. От прокурора Петербурга Сергея Литвиненко и начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Петербурга Павла Червякова бизнесмены получают формальные ответы, похожие на отписки, в нарушение приказа №487 от 24.08.2021 Генеральной прокуратуры РФ.

Сейчас так много говорят о защите бизнеса, бизнес-омбудсмен, прокуратура, наконец, инвестиционный комитет и губернатор. О том, что, по идее, можно не переживать инвестору за честный бизнес и быть открытым и не прятаться за офшорными схемами. Ведь компания дает рабочие места, занимается социальными проектами, платит немалые налоги. В общем, все то, на что настраивал сильного инвестора и президент России Владимир Путин! Однако бизнесмен остался один на один в борьбе с рейдерами и поддерживающими их силовиками,
— говорит Щерба.

По словам бизнесменов, такую же позицию занимает и управление экономической безопасности и противодействия коррупции Адмиралтейского района. Кроме того, бизнес-омбудсмен Абросимов не предпринимает никаких действий в защиту прав предпринимателя.

В суде по иску, поданным Щербой к Абросимову, он ответил на претензии тем, что по закону он не обязан подавать в суд и может делать или не делать это по своему усмотрению. Тогда, то, что омбудсмен не проявил инициативу, судья не счел нарушением и в иске отказал. Данное решение обжалуется в апелляции.

Суд в Воронеже

В итоге по совету юристов и топ-менеджеров компания «Стройтехнологии» перешла в другой регион — Воронеж. Рейдеры получили ложное судебное решение и поставили своего конкурсного управляющего Евтушенко вместе с его юристом Малаховым, вводят процедуру банкротства компании.

Казалось бы, последний гвоздь в крышку гроба забит и цель рейдеров достигнута, но правоохранительные органы Воронежа, бизнес-омбудсмен по правам предпринимателей Воронежа и платформа «За бизнес» вступились за предпринимателя. В результате в 2020 году было возбуждено уголовное дело по статье 159 части 3 (мошенничество). Юрист Малахов оказался признан виновным, а ложное судебное решение было отменено.

Юрист конкурсного управляющего дал признательные показания о намеренном банкротстве и шантаже собственника! Более того, идет настоящая битва, и уже ООО «Вальтер Проект Бау», которое использовали рейдеры в схеме, банкротят. А ранее незаконно изъятое имущество ООО «Стройтехнологии» отдают поврежденной грудой металлолома,
— добавил Щерба.

Петербургский кризис

По словам многих предпринимателей, бизнес-климат в Петербурге за последние годы значительно ухудшился, ведь инвестиционная среда быстро реагирует на риски.

Компания «Стройтехнологии» была аккредитована в Кувейте, инвесторы через группу компаний готовы были инвестировать сотни миллионов евро, что могло бы дать тысячи рабочих мест , но из-за действий таких рейдерских групп инвесторы не идут в регион,
— отметил бизнесмен.

Коллектив бывших сотрудников, а также предприятие партнеры компании в связи с убытками и нарушением прав граждан подают заявление в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по защите своих интересов. Также компания отправляла жалобы в петербургские прокуратуру, ГУ МВД, Следственные комитет и к губернатору Александру Беглову.

Щерба не единственный в Петербурге предприниматель, чей бизнес оказался под ударом. Ярким примером ухудшения бизнес-климата может служить история Sport Palace на Крестовском острове.

В результате бездействия должностных лиц накопленный ущерб исчисляется десятками тысяч потерянных рабочих мест и многомиллиардным экономическим ущербом.