Петербургские предприниматели объявили бойкот городскому правительству и отказались проверять QR-коды у посетителей. К акции реставратора Александра Коновалова присоединились уже 76 организаций. В своей социальной сети бизнесмен опубликовал список мест, куда желающие мог прийти без вакцинации.
Чем грозит такая самодеятельность, размышлял известный московский адвокат Александр Почуев:
«Бойкотировать можно только тогда, когда перед кем-либо стоит выбор, а в данном случае его нет. Есть формальное требование закона, которое предписывает использовать QR-коды при оказании услуг.
Некоторые инициативные группы пытались оспорить подобные ограничения вплоть до Верховного Суда России и Европейского суда по правам человека, но на всех уровнях судебной власти, да и власти как таковой в глобальном плане, сформирована единая концепция необходимости подобных мер по соображениям всеобщей безопасности, мотивированного тем, что обязательство пройти вакцинацию, изложенное в законодательстве, о котором идет речь в данном случае, распространяется на всех, независимо от их религии или личных убеждений (Постановление Большой Палаты Европейского Суда от 8 апреля 2021 г., жалоба № 47621/13).
А подобные публичные акции скорее будут служить сигналом для проведения подобных проверок, в помощь выявлению нарушителей. Вместе с тем, вопрос о легитимности данных ограничений все еще остается открытым, пока велико число антиваксеров.
Нарушителям установленного порядка с 1-го апреля 2020 года грозит не только административная ответственность в виде штрафов, но и уголовная, предусмотренная статьей 236 Уголовного Кодекса РФ, в соответствии с которой наказание может достигать до 7 лет лишения свободы. Надо отметить, что ответственность наступает не только в случае наступления опасных последствий в виде массовых заболеваний или смерти людей, но из-за создания угрозы заражения».
Ранее Мойка78 писала о том, что петербургский ресторатор Александр Коновалов призвал предприятия общепита разместить на входе заведения наклейку «Без QR-кода». Так могут сделать предприниматели, которые боятся бойкотировать новые правила, но поддерживают протест против QR-кодов.