За последние полгода в Петербурге стартовали сразу несколько реформ, инициированных Александром Бегловым. В обрушившейся на Смольный критике губернатор публично обвинил «полукриминальные элементы». Впрочем, прокуратура и СК, кажется, реагировать уголовными делами на его заявления не торопятся.

О волне возмущения после начала в Петербурге реформ Александр Беглов заявил 20 января на встрече с деятелями культуры. По его словам, медиаатаку против Смольного запустили те, кто раньше могли зарабатывать большие деньги на недобросовестном исполнении своих обязанностей в области транспорта, мусора, уборки снега и строительства.

После пламенной речи Беглова прошло уже три месяца, впрочем, полетевших голов или стопки уголовных дел пока не видно. 

Первая реформа, о которой сказал Беглов — транспортная. Он заявил, что новая схема работы общественного транспорта не понравилась маршрутчикам, которые работали в Петербурге раньше, ведь их лишили «крупного нала». С 1 апреля перевозки оплачиваются по фиксированной цене, а выручка идет только в казну. Впрочем, о реакции правоохранителей на это заявление пока не известно.

Подобная ситуация сложилась и с мусорной реформой, которая началась с 1 января. Губернатор объяснил заваленные мусором и грязью в начале года контейнерные площадки города саботажем со стороны «теневой стороны бизнеса». По словам Беглова, из-за недобросовестных подрядчиков город недополучал налогами несколько млрд в год. Расследование после речи губернатора кажется так и не началось.

Со строительной реформой, о которой Беглов рассказал следом, ситуация более неоднозначная. Смольный запретил строить ЖК без социальных объектов, и, как заявил губернатор, за 2,5 года в городе появились 94 детсада и 32 школы. Впрочем, не ясно, сколько из них были построены застройщиками за свой счет, деньги на детские сады и школы Петербург регулярно получает из федерального бюджета. В частности, в сентябре город получил 764 бюджетных миллионов.

Уголовные дела завели только по «снежному делу», когда Петербург оказался завален сугробами. Губернатор Беглов заявил, что виной тому — неготовность операторов работать по новой схеме оплаты. Теперь предприятие получает деньги только в том случае, если снег был доставлен на полигон, а не сброшен в реку, как это делали некоторые раньше. Однако фигурантами дел о хищении средств, выделенных на очистку улиц и крыш домов зимой стали не высшие чины, а лишь рядовые сотрудники подрядных компаний, так называемые «стрелочники». 

Напомним, что некачественной уборкой снега в правоохранительных органах Петербурга заинтересовались под конец зимы. Меру пресечения, согласно сообщениям пресс-службы судов Петербурга, избрали трем сотрудникам компании «Логиком», подрядчика  ГУДП «Центр».

Ивана Макарчука отправили под домашний арест, а Анне Ореховой и Дмитрию Нестеренко, избрали запрет определенных действий. Под стражу отправили гендиректора «Логиком» Алексея Веселозерова. Также из дома запретили выходить главному закупщику администрации Красносельского района Валерию Мещерякову. С тех пор по «снежному» делу не было никаких новостей.

Ранее Мойка78 сообщала, что череда задержаний по «снежному» делу в Петербурге закончилась, снег растаял сам.