Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование жесткой посадки самолета А321 «Уральских авиалиний» в кукурузном поле в Подмосковье в 2019 году. Официальной причиной ЧП назвали попадание в двигатели чаек.

Как сообщает ТАСС, самолет столкнулся со стаей чаек сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы на высоте 0,6-1,2 метра. Это привело к механическим повреждениям обоих двигателей, невозможности продолжения полета и вынужденной посадке вне аэропорта.

Установлено, что птицы появились возле аэропорта Жуковский из-за свалок и водоемов в округе. После столкновения с чайками двигатели продолжали работать, но их общей тяги не хватило для полноценного взлета. Пилоты несколько раз переводили двигатели, из-за чего тяга сначала выросла почти до значения, позволявшего набрать высоту, но потом снова упала.

В МАК заявили, что действия пилотов после столкновения с птицами были дезорганизованными, непоследовательными и хаотичными из-за психологических нагрузок. Пилоты не выполнили процедуру продолженного взлета.

ЧП с самолетом «Уральских авиалиний» произошло 15 августа 2019 года в подмосковном Раменском. После столкновения с чайками самолет с 226 пассажирами посалили в кукурузном поле. Обошлось без пожара и жертв. За помощью медиков обратились 76 человек. Самолет сажали командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, президент РФ присвоил им звания Героев России. Бортпроводников наградили орденами Мужества.

Ранее Мойка78 сообщала, что летевший в Новый Уренгой самолет UTair вернулся в Тюмень из-за неисправности.