Двух сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» задержали по подозрению в получении взятки. Еще одним фигурантом в деле является предприниматель, которому следствие отводит роль посредника. Это не первое коррупционное дело, связанное с предприятием за последнее время и со стороны может показаться, что в Водоканале как дуто началась чистка. Мойка78 вспоминает громкие дела, связанные с коррупцией в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Как сообщили 3 февраля в пресс-службе ГСУ СК РФ по Петербургу, руководитель одного из подразделений Водоканала мог создать организованную группу, в которую якобы вошли двое его подчиненных. Трио, по версии следствия, брало взятки, закрывая глаза на нарушения, которые допускались некоторыми городскими организациями. В деле фигурирует 200 тысяч рублей. По факту случившегося возбуждены уголовные дела.

Напомним, в конце ноября 2020 года правоохранители устроили обыски в офисах Водоканала и в домах руководства предприятия. Всего в оперативных мероприятиях приняли участие около 100 сотрудников управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД. Уголовное дело было возбуждено по статье 165 УК РФ (причинение имущественного вреда путем обмана или злоупотребления доверием). Предварительный ущерб был оценен в 1 млрд рублей. Под подозрение попал экс-глава Водоканала Евгений Целиков, а суд, согласившись со следствием, отправил его под домашний арест.

В ноябре 2020 года следствие предъявило Целикову обвинения в растрате 240 млн рублей. В конце марта 2022 года Дзержинский суд зарегистрировал еще одно уголовное дело в отношении Целикова. Ему вменялась растрата 211 млн рублей, а соучастникам — пособничество в этом.

Экс-глава ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Евгений Целиков. Фото: пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

По версии следствия, в 2016-2019 годах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» переплачивал за электроэнергию ООО «Развитие и инвестиции» с ведома руководства, а Евгений Целиков, генеральный директор компании-контрагента Алексей Малеев и другие лица обеспечили подписание счетов-фактур, а также актов приема-передачи электроэнергии, которые содержали заведомо ложные сведения о ценах.

Спустя почти два года, 12 июля 2022 года сотрудники экономической полиции пришли с обысками в квартиру нового гендиректора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Сергея Волкова. На следующий день пресс-служба предприятия отчиталась, что Волков не задержан и продолжает работать. Там уточнили, что глава Водоканала «находится на рабочем месте и исполняет свои обязанности».

Директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Сергей Волков. Фото: пресс-служба ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Днем позже, 14 июля, появились подробности обысков и уголовных дел в отношении должностных лиц ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». По версии следствия, ущерб от их противоправной деятельности превысил 172 млн рублей.

Как выяснили сотрудники ФСБ России, с 2014 по 2019 годы ряд строительных компаний заключали договоры с Водоканалом, чтобы подключиться к сети водоснабжения и водоотведения вновь возводимых объектов строительства. При этом, как считают правоохранители, должностные лица Водоканала вносили заведомо недостоверные сведения в автоматизированную информсистему предприятия, содержащие данные о якобы полученных ранее застройщиком технических условиях.

В результате деньги, которые направлялись для оплаты услуг за подключение в бюджет ГУПа, присваивали сотрудники предприятия.

В тот же день следователи ГСУ СК РФ по Петербургу направили в суд ходатайство об избрании мер пресечения экс-гендиректору ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Александру Данилову и специалисту отдела подключения предприятия Вячеславу Гольдину.

Экс-генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Александр Данилов, Фото: Пресс-служба ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Впрочем, уже 3 августа Данилов неожиданно оказался на свободе. Под стражей он должен был провести до 11 сентября.

С тех пор ГУП «Водоканал» и коррупция несколько месяцев не встречались в СМИ вместе, однако в начале февраля к предприятию вновь возникли вопросы из-за незаконного обогащения. На этот раз речь идет о трех сотрудниках.