На просторах интернета, социальных сетей и ТГ-каналов богемно настроенные граждане регулярно поднимают вирусную волну, затрагивающую не только культурную жизнь страны, но и чистоту русского языка. Многие из тех, кого это заботит, сбегают в другие страны, например, Дубай. Как будто оттуда им лучше видно, в каком культурном контексте живет сегодняшняя Россия.

Впрочем, не все. Некоторые блогеры «страдают» от популярных словечек и в России.

Насколько вам омерзителен пёсель?

Сергей Минаев 16 сентября опубликовал в своем ТГ-канале опрос, спросив своих подписчиков, насколько их раздражает слово «пёсель» применительно к собаке. Выяснилось, что большинство подписчиков словечко «средне раздражает» — таких 36 %. Четверть проголосовавших ответили, что их вообще не раздражает — более того, они его регулярно используют. 17% поддержали Минаева в том, что слово действительно вызывает негативные эмоции. Остальные отнеслись к голосованию с юмором.

Пёсель-опрос вызвал интерес другого блогера, писателя и публициста Александра Цыпкина — по его рассказам сняли сериал и фильм «Бесприципные» о жизни богемы на Патриарших прудах в Москве.

И уже на следующие день он поддержал коллегу, запустив на своем канале опрос, посвященный «омерзительным словечкам». Цыпкин попросил проголосовать за 5 слов из 25, которые вызывают наибольшее раздражение. В числе вариантов были:

  • вкусняшки,
  • кофеёчек,
  • котэ,
  • винишко,
  • мороженка
  • годовасик,
  • морюшко,
  • пипец
  • и другие словечки, включая того же пёселя.

Пост, по всей видимости, задел читателей за живое, поскольку всего за три дня его прокомментировали свыше 4 000 человек. Многие не только выбрали варианты из представленных, но и предложили свои.

Вот самые забавные комментарии (кстати, можно было бы назвать их «комменты»):

«Мороженка чем не угодила? У нас только так и говорили все, с 80х годов»,
— вопрошает пользователь родом из СССР.
«Тканюшка (ткань), так говорит моя коллега и я иногда умираю в муках от этого)»,
— сетует вторая подписчица.
«Пью кофеек со вкусняшкой под кинчик, любуясь свежим маником, поэтому не бесит ничего от слова совсем»,
— иронизирует третий.
«Все эти актерки, режиссерки, авторки и т.п. издевательство над русским языком»,

— делится наболевшим еще одна подписчица.

«Я и не представляла, что у нас люди такие слова употребляют»,
— удивляется другая.

Это очередная, но, конечно, не единственная волна вирусных трендов, поднятая с легкой рукой блогеров и медийных личностей. Здесь стоит вспомнить Ксению Собчак, которая не раз высказывалась о моде, и ее высказывания подхватывали и применяли на деле десятки тысяч подписчиков. Последняя подобная мысль Собчак — о Неделе моды в Лондоне, где она раскритиковала показ украинского дизайнера, назвав положенные в его основу идеи «кочевничеством и милитаризмом».

Подписчики поддержали Собчак, пошутив в комментариях, что «5 трусов сразу это не выживание, это роскошь» и «Кардашьян уже бежит закупаться».

«Ни у кого не прет с инфлюенсерами»

Пока Минаев и Цыпкин в России возмущаются захламлению русского языка непонятными словечками, их коллеги-блогеры в Дубае страдают от отсутствия светской жизни в ОАЭ, куда массово переселилась московская богема.

Так, в канале «Антиглянец» жалуются на то, что простую московскую элиту не пускают на те мероприятия, куда вхожи шейхи (а все самое интересное как раз на таких мероприятиях). Штраф за съемку исчисляется миллионами рублей, поэтому о формате светской хроники приходится только мечтать.

«Кланы наших — примерно как сообщество киргизов в Москве, у которых свои звезды и свои свадьбы, но мы об этом не знаем. Возможно, поэтому в Дубае ни у кого не прет с инфлюенсерами»,
— написали в «Антиглянце».

Есть проблемы и с налаживанием связей. Как рассказал Сергей Минаев, чтобы познакомится здесь с «инвестором», нужно заплатить за вход на мероприятие порядка 150 долларов. Но только для того, чтобы узнать, что инвесторы действительно были, но ушли буквально полчаса назад.