Смольный 22 апреля опубликовал постановление о запрете распространения и публикации фото- и видеоматериалов с последствиями ударов БПЛА. В документе обнаружился интересный пункт. Он заставил многих задуматься.
Если следовать тексту документа, значит под запрет подпадает съемка практически любой достопримечательности Северной столицы, ведь в городе много стратегических объектов. К примеру, не получится сфотографировать Пулково и летающие самолеты (в кадр могут попасть локаторы, средства связи), виды города с колоннады Исаакиевского собора, которая пользуется популярностью у гостей города ( с нее видны многие военные объекты города), аналогично и Кронштадт, где много военных кораблей, а также Дворцовую площадь, где, в частности, расположен штаб Ленинградского военного округа Минобороны РФ.
Согласно постановлению, любой объект, который попадет в объектив как туриста, так и жителя Петербурга, может быть расценен как стратегически важный или военный. В городе мостов так дело не пойдет. Об этом задумался и вице-губернатор Борис Пиотровский.
Пиотровский заявил, что с трудом себе представляет, как можно запретить туристам Петербурга фотографировать его достопримечательности. Тот же Дворцовый мост. По его словам, нужно все таки дождаться объяснений постановления. Пиотровский также согласился, что предоставить их нужно было раньше. Так все было бы понятнее.
Мойка78 обратилась к адвокату Александре Гудименко с просьбой прокомментировать новые ограничения Смольного и рассказать, как теперь жить и гостить в Петербурге.
Также существует Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и большое количество иных законов и подзаконных нормативных актов, которые четко регламентируют, что и каким образом можно человеку снимать.
Адвокат отмечает, что у постановления Смольного есть некая благая цель. Речь идет об обеспечении безопасности жизни граждан и усложнении задач недругам. Тем не менее, нужно помнить о существовании закона о государственной тайне, в котором есть перечень стратегических объектов, который содержится в указе президента, на который в свою очередь и опирается документ Смольного. Закон о гостайне четко устанавливает, что точно нельзя снимать.
Петербургское постановление Гудименко назвала «неполноценным» и «туманным». По ее мнению, все сейчас с нетерпением ждут его окончательной, очень четкой и выверенной редакции, поскольку в указе президента содержится более полная информация в отличие от документа властей Петербурга.
Идея, концепт и цель последнего не нашли себя в текстовом формате, который опубликован на сайте администрации Смольного. Адвокат подчеркивает, что, защищая права граждан, нужно указывать, что конкретно делать можно, а что нельзя.
«К примеру, съемка Дворцового моста или кадр с любимой женщиной, на который попал кусочек переправы, никаким образом, на мой взгляд, не может нанести никому ущерба или урона»,— рассказывает Гудименко.
Не стоит забывать, что в интернете существуют всевозможные карты и огромное количество иных технических возможностей, поэтому рассматривать фото туриста, чтобы понять, куда наносить условный удар, совсем не обязательно.
«В преддверии туристического сезона пока остается непонятным, каким образом власти собираются информировать гостей Петербурга о новых правилах. Это говорит об огромном количестве недоработок касательно съемок каких-то мест»,
— уточняет эксперт.
Нет в документе Смольного и ответа на вопрос об ответственности, которая ждет тех, кто нарушит пункты постановления. Административная, уголовная — ничего не разъяснено. Все решат опытным путем. В городе мостов, в городе, который живет за счет туристов вводить такой недоработанный нормативно-правовой акт, по мнению Гудименко, неправильно и сомнительно.
Гудименко подчеркнула, что у нее, как и у всех, несмотря на юридическое образование, пока только одни вопросы. Документ абсолютно сырой, он требует не только доработки, но и согласования с различными другими органами Петербурга, а также разъяснений, каким образом будут реализовываться его положения.