Ущерб от сбоя сервисов логистической компании СДЭК может составить от 300 миллионов до 1 миллиарда рублей. В эту сумму не входят возможные требования клиентов о компенсации убытков.

У компании 9,4 миллиона активных пользователей – ежедневно они совершают более 400 тысяч отправлений. Ущерб от трехдневного простоя может составить как минимум 300-400 миллионов рублей без учета упущенной выгоды. Такую оценку в беседе с РБК дал аналитик Михаил Бурмистров.

При этом реальный ущерб может быть значительно выше. Если учитывать репутационные издержки и проблемы у клиентов, его можно оценить в районе 1 миллиарда рублей совокупно, полагает эксперт.

Сбой в работе СДЭК произошел 26 мая. Из-за этого пункты не могли принимать и выдавать заказы.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн подтвердил, что причиной сбоя стала хакерская атака. Он также предположил, что данные о посылках за шесть месяцев могли быть утрачены. Ожидается, что сервисы полностью вернутся к работе 29 мая.