Специалисты Авито Рекламы и Авито Работы опросили 8 тысяч человек, чтобы определить востребованность курсов и дополнительного образования.

Выяснилось, что почти половина (49%) работающих петербуржцев приобретают разные курсы, чтобы повысить компетентность и для саморазвития.

Петербуржцы учатся довольно часто, 17% изучают программы два раза в год, а 9% сообщили, что покупают образовательные программы несколько раз за год.

Если смотреть на предпочтения обучающихся, то наиболее популярным направлением является IT и программирование. О таком выборе сообщили 22%. Следом идут финансы и инвестиции – 19%, не отстает психологии и педагогика – 19%. Чуть реже выбирают бизнес и менеджмент — 13%, маркетинг и рекламу — 9%.

При этом отмечается, что основным критерием для выбора конкретных курсов становится реклама. На это обратили внимание 46% опрошенных.

«Российский EdTech-рынок достаточно конкурентный, и выделиться на фоне других предложений становится все сложнее. Подобный тренд заметен и на Авито: в августе инвестиции образовательных брендов в продвижение на площадке выросли на 115% год к году»,
— отметил Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Цели получения дополнительного образования разнятся. Но больше всего петербуржцы заботятся о повышении квалификации – 53%. Почти треть – 34% — хотят учиться ради личностного роста и столько же респондентов назвали причиной – расширение кругозора.

Также пользователи проходят дополнительное обучение для личного развития (34%) и расширения кругозора (34%). При этом 24% респондентов считают, что в первую очередь надо думать о повышении своей конкурентоспособности. Хотят поменять профессию – 20%.

«В I полугодии 2024 года число вакансий с упоминанием возможностей для переобучения на новом рабочем месте выросло в 3,2 раза год к году. При этом интерес соискателей к таким предложениям увеличился на 58%»,
— сообщил Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.

Что касается готовности петербуржцев раскошелиться на дополнительное образование, то почти треть (34%) опрошенных отдали за курсы 30 тысяч рублей и меньше. 14% выделили бюджет в сумме до 50 тысяч рублей, 11% — заплатили до 80 тысяч рублей.

4 % назвали суммы в пределах от 80 до 300 тысяч рублей. И 1% указали более 300 тысяч рублей. 27% рассказали, что работодатель помог оплатить курсы частично или в полном объеме.