Сотрудники Авито Авто рассказали о современных тенденциях на российском рынке автомобилей и особенностях покупательского поведения.
Речь, в частности, шла о том, что влияет на выбор, о современных инструментах маркетинга, повышающих узнаваемость бренда и потребностей аудитории.
Согласно исследованиям Авито, интерес к новым авто растет. По словам аналитика данных Авито Авто Артема Соколова, в категории – новые автомобили – наблюдается рост числа пользователей – на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растет и количество предложений в данной категории: в 2022 году доля новых машин в общем числе объявлений составляла 15%, в 2023 году – 19%, в 2024 году – 24%. Количество объявлений о продаже машин с конвейера с начала 2022 года по август 2024 года увеличилось на 40%. При этом наблюдается снижение средней стоимости таких авто, сегодня она составляет 3,3 млн рублей, что на 6,5% ниже показателя в аналогичный период прошлого года. Также на рынке наблюдается рост предложения китайских машин, появление дилеров и наполнение рынка автомобилями из Поднебесной. Специалисты утверждают, что этот процесс стабилизировался. Сейчас доля «китайцев» на рынке – 70%. Они составляют конкуренцию японским и европейским авто с пробегом. Рыночный ландшафт сильно изменился и покупателям приходится ориентироваться в этом пространстве, а дилерам завоевывать их внимание.
«Мы знаем, что, несмотря на рост интереса к новым авто, при поиске и покупке пользователи сталкиваются с целым рядом нюансов – от необходимости разбираться в широком ассортименте предложений до непрозрачности условий в объявлении», — пояснил Никита Ивахненко, руководитель направления «Новые авто» в Авито.
Участникам конференции рассказали о том, какие инструменты сегодня в тренде. Были представлены решения для импортеров автомобилей, ориентированные на автоматизацию процессов управления дилерской сетью и контроль соблюдения стандартов бренда.