Первые рельсы для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург начали варить на Рельсосварочном предприятии № 1 в Северной столице. Как это происходит, показал Инфоцентр ВСМ.

Сначала рельсы под давлением сплавляются, а затем их отправляют на пост грубой шлифовки. Стыки окончательно шлифуют уже в автоматическом режиме. А весь цикл занимает не больше 50 минут.

На Урале тем временем уже начали варить вагоны для поездов ВСМ. Для составов потребуется свыше 15 тысяч деталей и компонентов. Над строительством первого участка будущей магистрали сейчас трудятся 6000 специалистов и 2000 единиц высокотехнологичной техники.
А в Великом Новгороде сейчас строят завод по производству плит для ВСМ. Их будут использовать вместо шпал.