Городской суд Санкт-Петербурга отложил на неопределенный срок рассмотрение дела о шуме на Западном скоростном диаметре в районе жилой застройки на Канонерском острове, сообщил «Мойке78» активист Глеб Чипига.

Заседание было назначено на 12:00 вторника, 27 марта. «В назначенное время сообщили, что вернули дело в районный суд, потому что оно не полностью сформировано», — рассказал Чипига.

Противостояние жителей Канонерского острова и компании «Магистраль Северной столицы» (МСС, оператор ЗСД), началось практически сразу после открытия центрального участка дороги, в начале 2017 года. Горожане стали жаловать на сильный шум со стороны трассы и обратились в Роспотребнадзор.

Специалисты ведомства провели замеры в районе ЗСД и зафиксировали превышение допустимых норм шума. По итогам выездной проверки МСС привлекли к административной ответственности, однако компания обжаловала постановление Роспотребнадзора в суде.

Это произошло в августе 2017 года, разбирательства продолжаются с тех пор. Глеб Чипига напомнил, что районный суд неоднократно откладывал заседания, ссылаясь на новые материалы в деле и другие обстоятельства.

В конце концов, в феврале этого года районный суд встал на сторону жильцов и признал обоснованными требования Роспотребнадзора снизить уровень шума. В свою очередь МСС обжаловало решение в следующей инстанции — в городском суде.

Вместе с тем Глеб Чипига сообщил, что в районе жилой застройки на Канонерском острове появились дополнительные шумозащитные экраны, однако ощутимого результата, по мнению жителей, это не принесло. «Субъективно, ничего не изменилось», — сказал Глеб Чипига.

Отметим, что Западный скоростной диаметр — одна из самых востребованных платных дорог в стране. За первый год со дня открытия центрального участка ею воспользовались более 80 млн раз. По данным МСС, проезд по центральному участку оплачивают (и проезжают рядом с Канонерским островом) порядка 300 тыс. автомобилей в день.

В ноябре 2017 года уровень шума в районе жилой застройки на острове оценил корреспондент «Мойки78». В районе ближайшего к трассе дома гул от проезжающего транспорта настолько силен, что порой не слышно собственного голоса.

Кстати, шум — не единственная проблема Западного скоростного диаметра. Как уже сообщало наше издание там, также как и на КАД, наблюдаются серьезные перебои с сотовой связью. При этом компания-оператор ежегодно получает до 5 млрд бюджетных рублей в рамках засекреченного соглашения с петербургской администрацией.