Избирательная кампания Георгия Полтавченко осложняется не только многочисленными городскими проблемами, о которых «Мойка78» писала ранее, но и муниципальными выборами. Точнее — планами петербургской оппозиции реализовать на них московский сценарий.

Выборы губернатора Санкт-Петербурга состоятся в единый день голосования — 8 сентября 2019 года. В этот же день петербуржцы будут выбирать муниципальных депутатов. Сами по себе мундепы не очень-то влиятельны, но сообща держат в руках мощный рычаг давления — муниципальный фильтр.

Пройти его, то есть собрать 168 подписей депутатов из двух третей муниципалитетов, должен каждый претендент на губернаторское кресло. Сейчас большинство мундепов — единороссы, что, очевидно, есть проблема для кандидатов от оппозиции.

В процессе сбора подписей некоторые альтернативные кандидаты наверняка не упустят случая вылить лишний ушат «помоев» на действующего градоначальника — как для преодоления фильтра, так и для повышения собственных ставок. (О муниципальном фильтре в целом и и работе избирательной комиссии Петербурга можно написать не один материал, но сейчас не об этом.)

Вообще, учитывая тот массив проблем, накопившийся за время правления Полтавченко, негатива в его сторону направлено будет достаточно. В том числе — в рамках муниципальных выборов.

Последний раз мундепов в Петербурге выбирали в 2014 году, а последовавшие за этим разбирательства дошли до прокуратуры. Недовольство выражал ЦИК, и спустя два года, весной 2016-го, на тот момент руководитель городского избиркома Алексей Пучнин ушел со своего поста. (Занявший его место Панкевич ушел в отставку летом 2018-го и уступил кресло Виктору Миненко.)

Поражение в 2014 году оппозиционеры в Петербурге потерпели во многом из-за собственной разобщенности — порой в одном муниципалитете баллотировались кандидаты от двух-трех разных сил. Набрав на всех победный процент голосов, они дружно проигрывали кандидатам от партии власти.

По итогам 2014 года 1187 муниципальных депутатов в Петербурге из «Единой России», 58 — из ЛДПР, 30 — «Справедливая Россия». Еще 200 мундепов — самовыдвиженцы.

Тем временем в 2016 году в Москве ряд оппозиционных движений (так называемые несистемные либералы) смогли объединиться и показать очень неплохой результат. Большинство мандатов достались все-таки «ЕР», однако оппозиционеры смогли победить сразу в нескольких центральных районах, местами — до 100%. Всего несистемные либералы получили 267 мандатов.

Сохранить и развить успех российская оппозиция решила на очередных выборах в Петербурге. Дмитрий Гудков, организовавший московскую кампанию, в 2017-м приезжал с этой целью в Северную столицу. Поддержали его члены Партии Роста, в том числе отмежевавшийся от нее депутат ЗакСа Максим Резник, движение «Солидарность», городское отделение организации Transparency International (признано иностранным агентом по решению Минюста РФ), отчасти — «Открытая Россия».

Готовиться к выборам — обучать кандидатов, агитировать в соцсетях — объединившаяся часть оппозиции начала практически за два года муниципальных выборов. Чем дальше, тем активнее и агрессивнее они, судя по всему, будут вести работу.

Среди участников этой оппозиционной коалиции — известные критики исполнительной власти Петербурга в целом и Георгия Полтавченко в частности. Максим Резник, Оксана Дмитриева, Андрей Пивоваров и многие другие не упускают случая лишний раз кольнуть действующего губернатора побольнее.

Скорее всего, во время избирательной кампании сотни будущих мундепов будут строить свою агитацию как раз на этом — на поиске ошибок и просчетов Полатвченко, на критике действующего пока градоначальника.

Это в первую очередь районный проблемы. Такие, например, как строительство океанариума в Парке Интернационалистов и планы возвести музей Достоевского в одном из скверов Центрального района. Почти наверняка используют потенциальные мундепы и вопрос парка имени Сахарова, где власти планируют обустроить школу дзюдо. И проблемы Канонерского острова (строительство церкви, шум КАД).

Тема озеленения, к слову, вообще может стать ключевой, благо скверов и парков, особенно в центре города на Неве, не так уж и много.

Достанется Полтавченко и от муниципалов в Пушкинском районе, где действует одна из самых инициативная в городе групп. С не очень, правда, глобальными, но тем не менее острыми проблемами — транспортной доступности, нехватки школ, детсадов и спортплощадок.

Кроме того, практически в каждом районе найдется не один десяток старинных зданий, требующих реконструкции или оказавшихся под угрозой сноса.

Следом за районными недоработками и ошибками пойдут глобальные. В частности, «предъявить» действующему пока губернатору могут жители намывных территорий Васильевского острова. (Интересный факт: безуспешно навести там порядок пытался вице-губернатор Игорь Албин, которому СМИ приписывают игру в стане извечного противника Полтавченко, спикара ЗакСа Вячеслава Макарова.)

Вместе с тем по-прежнему остаются в подвешенном состоянии такие вопросы, как возможная передача Исаакиевского собора РПЦ, сомнительные выплаты оператору ЗСД из городского бюджета, строительство легкорельсовых трамваев и аэроэкспресса до аэропорта Пулково, развитие метрополитена.

Сюда же — мусорные проблемы. Парочка воняющих мусорных полигонов, включая печально известные «Новоселки». Та же речка Новая, куда, как выяснилось, слили не одну тонну отравляющих веществ, и другие водоемы, от которых исходит «приятный аромат». Гибнущие животные — утки в Новой, разнообразные млекопитающие в уничтожаемых парках и скверах…

Наконец, если этого окажется мало, участники муниципальных выборов могут пустить вход глобальные проблемы вроде дольщиков, коих в Петербурге в избытке.