Близится
единый день голосования, москвичи
готовятся избрать себе мэра и нахваливают
Собянина. Пишут, мол, никогда в Петербурге
не было такого хорошего лета, как при
Сергее Семеныче. А про Полтавченко —
не пишут. «Мойка78» объясняет — почему.
До
выборов столичного мэра — пара недель,
у Полтавченко до голосования — чуть
больше года. Собянина хвалят, в том
числе, за развитие транспортной
инфраструктуры в столице. Полтавченко
— ругают. Практически за все, что есть
в нашем городе, и то, чего нет.
Вот,
указывают горожане, посмотрите на метро.
Сколько лет петербургские власти обещают
построить «Юго-Западную» (она же —
«Казаковская»)? Сроки в очередной раз
передвинули — на 2020-ые.
Хорошо
хоть «Беговую» с «Новокрестовской»
успели сдать к чемпионату мира. Но и
тут, как выясняется, все не слава богу.
Почти сразу после открытия станции
начали протекать и разваливаться.
Поговаривают, что их могут вскоре закрыть — на ремонт.
Быть
может, это следствие того, как обошлись
со строителями? Сотрудников «Метростроя»,
напомним, несколько месяцев держали
без зарплаты, а с весны — после выборов
президента — начали увольнять…
Есть
претензии и к распределению денег на строительство.
А
вдруг, подумает оптимист, с наземным
транспортом в Петербурге дела складываются
получше? Не-а. Уже больше года депутаты
городского парламента бьются за то,
чтобы Смольный раскрыл детали соглашения
по Западному скоростному диаметру. По
этому документу компании-оператору
ежегодно выплачивают 4-5 миллиардов
рублей. Но почему именно столько, как рассчитывают размер выплаты — тайна, покрытая мраком…
А
теперь власти готовятся в партнерстве
с частным бизнесом построить Восточный
скоростной диаметр. И тут — да — тоже
вырисовываются проблемы. Последние
новости: ради ВСД город может снести 17
старинных зданий в районе Витебского
проспекта.
Плюс
к этому — уже полтора года продолжается
борьба петербуржцев с шумом на ЗСД. Есть
вероятность, что с вводом ВСД противостояние
заиграет новыми красками.
С
общественным транспортом все еще
веселее. С 2000-х годов городская
администрация грозится провести сеть
легкорельсовых трамваев от станции
метро «Автово» до Петегофа с остановкой
в «Балтийской Жемчужине». А воз, как говорится, и ныне там.
Единственное
из обещаний, где есть хоть какие-то
подвижки, — строительство аэроэкспресса
до аэропорта Пулково. В этом году начали готовить техническую документацию. Кстати
о Пулково. В свое время аэропорт считался
одним из лучших в стране, если не в мире.
Ныне в адрес воздушной гавани чаще
звучат весьма нелестные отзывы…
И
так практически везде. Исторический
центр города буквально разваливается
на глазах. Где сейчас дом Рогова, пакгауз
при Варшавском вокзале? Кажется, будто
смольнинский комитет по охране памятников (КГИОП) отошел в сторону и тихо лег умирать.
Сколько
уже горожане бьются, чтобы сохранить
наследие северной столицы: митинги,
пикеты, обращения. Все — без толку. Не
один год жители Петербурга выступают
против передачи Исаакиевского собора церкви, Полтавченко молчит.
Граждане
требуют разобраться с мусорными полигонами, в том числе — с «Новоселками»,
губернатор не слышит.
Петербуржцы
упрашивают сохранить парки и скверы, в
парке Интернационалистов собрались
возвести океанариум, в единственном
сквере Кузнечного переулка — музей…
И
не только собрались, но и, скорее всего,
построят. А вот обещанный зоопарк,
кажется, нет. При том, что на проектирование
этого зоопарка спустили около миллиарда
рублей, а потом решили перенести его в
другое место.
Конечно,
в некоторых — редких — случаях протест
вызывает какую-то реакцию властей.
Иногда даже активисты умудряются
остановить стройку и заморозить проект.
Только вот случается это порой там, где
протестовать особо не из-за чего.
Как
писала «Мойка78», некоторые общественные
деятели руководствуются вовсе не градозащитными, а своими корыстными
целями. Тем самым они тормозят развитие северной столицы, но власти почему-то
не спешат вмешаться и навести порядок.