Вице-губернатор Михаил Мокрецов, который провел в Смольном более 5,5 лет, покинул пост. Он был первым членом правительства Полтавченко, об уходе которого заговорили вскоре после смены градоначальника. «Мойка78» вспомнила, что сделал и не сделал Мокрецов для Петербурга.

Чиновник федерального уровня пришел в Смольный в апреле 2013 года и получил управление имущественным сектором. Не самое высокое назначение после тех, что были в его карьере: глава Федеральной налоговой службы или замминистра обороны РФ, например.

Напомним, взлетом в карьере Мокрецов обязан именно ФНС. Стартовав с должности начальника отдела в Управлении МНС по Петербургу, уже в 2004 Мокрецова позвали на пост замглавы управления МНС по Москве. К концу того же года он уже числился замом главы ФНС Анатолия Сердюкова, а когда Сердюков ушел в Минобороны, Мокрецов сел в его кресло в ФНС.

Налоговая карьера закончилась в 2010, а дружба с Сердюковым — снова выручила Мокрецова. Теперь он стал главой аппарата Минобороны в ранге замминистра. Но приятельствовать на высоких постах, где замешаны большие деньги оказалось непросто.

В 2011 году Мокрецов ушел из Минобороны. Версии существуют две: споры с самим Сердюковым по поводу распределения денег в рамках Гособоронзаказа и ссора с  Евгенией Васильевой. Она позже придет на его место и станет фигуранткой дел о миллиардных растратах имущества компании «Оборонсервис».

Пересидев увольнение из оборонного ведомства, Мокрецов стал помощником полпреда президента по СЗФО Николая Винниченко, отвечал он за социальную политику, но недолго. Весной 2013 его уже ждал кабинет в Смольном и непаханое поле проблем госимущества, инвентаризации земель, госуправления в сфере имущественных отношений.

Мокрецов координировал работу Комитета имущественных отношений, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию и Комитета финансов Санкт-Петербурга.

За годы своей работы в Смольном  Михаил Мокрецов отметился в трех громких событиях: скандале с передачей Исаакиевского собора РПЦ, строительстве «детского» бассейна в Сестрорецке и переезде чиновников в Невскую ратушу.

Напомним, в январе 2017 Михаила Мокрецова бросили на амбразуру, заставив на камеры объявить о передаче Исаакиевского собора церкви. Вице-губернатор сообщил на той непростой пресс-конференции, что собор перейдет в безвозмездное пользование РПЦ, но при этом собственником храма останется Петербург. Единственной надеждой для защитников музея был озвученное Мокрецовым условие: с РПЦ заключат договор, в случае нарушения пунктов которого соглашение расторгнут.

Вторая громкая история была связана с Сестрорецком. Речь идет о комплексе «Авенариум». Проект бюджета предлагал выделить миллиард рублей на строительство в Курортном районе отеля, СПА-центра и ресторана. Строить собиралось АО, принадлежащее городу. Во время обсуждения этой статьи в Заксобрании парламентарии заподозрили, что причина щедрых сумм — дружба Мокрецова с семьей главы «Авенариума». Как бы то ни было, даже урезанную вдвое сумму «Авенариум» освоить так и не смог.

А ведь еще в 2015 году тот же Мокрецов обещал Сестрорецку не СПА, а общественные пространства, зоны для отдыха и велодорожки. Достичь этого должна была помочь программа развития Сестрорецка.

Третий раз бенефис Мокрецова состоялся во время презентации Невской ратуши, куда должны переехать комитеты, разбросанные по центру Петербурга. Сам вопрос с суммами, потраченными на ратушу, был причиной скандалов. Напомним, Смольный выкупает здание за 20,3 млрд рублей. 14,4 млрд из них — сама цена, а 5,8 млрд — стоимость платы за рассрочку на  10 лет под 9,5 процента годовых. Без внимания прессы и антимонопольщиков не обошлись и закупки офисной мебели для новых чиновничьих кабинетов.

Четвертый раз внимание к персоне Мокрецова было привлечено уже с приходом Александра Беглова. Новый градоначальник обвинил подконтрольные Мокрецову комитеты в неэффективности. Произошло это во время обсуждения бюджета на ближайшие три года. Но свой дырявый бюджет Петербург будет исполнять уже без Мокрецова.

Напомним, что 26 декабря с поста вице-губернатора Петербурга ушел Игорь Албин.