Пока город заваливает снегом, а чиновники обещают все убрать, комитет по благоустройству продвигает свои «горячие линии» для жалоб граждан. «Мойка78» на примере одного снежного завала в Петроградском районе проверила, как работают эти «горячие линии».

В минувший понедельник молодые мамы собрались перед администрацией Петроградки. К ним вышел глава район Иван Громов. По итогам беседы люди ждали, что ситуация с уборкой снега хоть немного изменится к лучшему, но этого, похоже, не случилось.

Чуть ли не с декабря жители Петроградки жалуются среди прочего на засыпанный снегом пятачок напротив дома 3 на проспекте Медиков. Там, перед входом в клуб А2, расположилась небольшая стихийная парковка. Через нее, к слову, сплошным потоком идут пешеходы — дети (рядом две школы), студенты (два вуза по соседству), сотрудники множества заведения (следом за парковкой два бизнес-центра).

Снежный завал на Медиков, 3. Фото: Мойка78

Опрошенные «Мойкой78» жители утверждают, что это место не убирали чуть ли не с начала года, и грязной снежной каши там накопилось сантиметров под 20…

Корреспондент нашего издания решил обратиться на «горячую линию» комитета по благоустройству, представившись рядовым гражданином. Чтобы дозвониться по номеру 576-14-83, ушла четверть часа, еще минут пять потребовалось, чтобы объяснить сотруднику на том конце провода, о каком месте идет речь.

На «горячей линии» заявили, что комитет по благоустройству отвечает только за сам проспект Медиков, территория парковки — в ведении районной администрации. Сотрудница «линии» любезно подсказала номер телефона этой администрации. Там трубку взял мужчина, без интереса выслушал историю о неубранном снеге, уточнил фамилию звонящего и контакты, дескать, перезвоним, когда разберемся…

Неубранный снег на Петроградке. Фото: Мойка78

«Мойка78» попыталась выяснить, существуют ли какие-то требования по срокам реагирования на жалобы. Пресс-секретарь комитета по благоустройству старательно уходила от ответа на этот вопрос, рекомендовала следить за интерактивной картой ведомства, где отображаются вся уборочная техника, а также дворники Петроградского района. (Петроградка — первый и пока единственный район, подключивший своих дворников к системе мониторинга.)

Кстати сказать, глава района Иван Громов, общаясь с митингующими, также нахваливал сервис и предлагал жителям убедиться, как и где работают дворники.

Корреспондент «Мойки78» долго и тщательно изучал расстановку уборщиков Петроградки. Примерно через два часа после звонка на горячую линию один из трекеров внезапно переместился к неубранной парковке, и наша редакция в предвкушении уборки направила к месту сотрудника.

Скриншот интерактивной карты дворников

Ожидания не оправдались, в указанной точке дворник пробыл, судя по онлайн-карте, всего пару минут, а после — стремительно двинулся в сторону Каменноостровского проспекта. Остается добавить, что из администрации Петроградского района так и не перезвонили по поводу нашей жалобы.

Напомним, за уборку снега в Петербурге отвечают комитет по благоустройству (председатель Владимир Рублевский) и Жилищный комитет (Валерий Шиян). Их деятельность курирует вице-губернатор Николай Бондаренко.