В Петербург пришла весна и начал сходить снег. Горожане, чьи автомобили были разбиты во время очистки крыш от наледи, засобирались в суд. В том, что произошло с их машинами, они винят жилкомсервисы.
Некоторые коммунальщики очищали крыши настолько усердно, что не заметили, как ледяные глыбы летят в припаркованные автомобили. Председатель комитета автострахования Союза автостраховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин подтвердил «Мойке78», что в минувшем зимнем сезоне отдельно по страховым компаниям обращений по этому поводу стало больше, чем в 2018 году. При этом он обратил внимание на то, что в городе нет ни у кого точной статистики в цифрах. Число подобных ЧП этой зимой увеличилось на 20-30%, если сравнивать с прошлым годом.
Скрипач Мариинского театра Махаил Загороднюк рассказал «Мойке78» о своей печальной истории, после которой он остался без автомобиля и теперь готовит независимую экспертизу для суда. Конфликт петербуржца с Жилкомсервисом №1 Адмиралтейского района обещает быть жарким. Во всяком случае терпение у Загороднюка уже заканчивается.
«Мне почти месяц морочили голову, обещая все оплатить, как только я предоставил им цены на детали и на работу, причем по самым минимальным расценкам, которые нашел, меня тут же обвинили в завышенной оценке, хотя я предоставил для сравнения цены официального дилера, получилось на 200 тысяч рублей больше»,— рассказывает музыкант.
«Судя по отписке, которую мне прислали, в их руководстве сидят не совсем адекватные люди, которые даже документы, которые им предоставили, либо не смотрят, либо думают, что я это оставлю просто так. В постановлении полиции четко написано, что это их ответственность. Вину и ущерб они не хотят признавать. В суд я, конечно, пойду, сейчас готовлю бумаги и независимую экспертизу для суда. Эти товарищи из ЖСК решили, что я не ремонтировать машину собираюсь, а, видимо, продавать, судя по отписке. К тому же они перепутали числа, как будто я им претензию направил из будущего»,— утверждает Махаил Загороднюк.
«Мойка78» позвонила в Жилкомсервис №1 по Адмиралтейскому району, чтобы спросить, готова ли организация пойти навстречу потерпевшему или ЖКС будет оплачивать последствия ледяного обстрела, если суд все-таки встанет на сторону музыканта.
К сожалению, в ЖКС никак не прокомментировали случившееся, посоветовав обратиться с эти вопросом в администрацию Адмиралтейского района. Но и там в ответ тишина.
Снег и лед, по словам музыканта, сбрасывали с дома №4 на улице Союза Печатников. Там было установлено предупреждение об «опасной зоне», у дома валялись гигантские ледяные глыбы. Окружающую обстановку Загороднюк снимал на видео, чтобы доказать правдивость своих заявлений. При этом у дома №6 на Союза Печатников не было никаких предупреждений, а как раз там он и припарковал свой «Форд».
«Предупреждения нет, а лед сброшен прямо на машину»,— рассказывал Загороднюк.
Очевидцы пояснили, что коммунальщики «позаботились» об иномарке, прикрыв ее матрасом, но это не помогло уберечь автомобиль.
В соцсетях петербуржцы регулярно присылали снимки своих «уничтоженных» машин, которые после падения наледи нуждались в серьезном и дорогостоящем ремонте.