Полторы сотни активистов и сочувствующих им наведались сегодня в Пулковский парк обсудить будущее одноименной обсерватории. Периодически в толпе мелькали депутаты Резник с Вишневским, реже встречались астрономы.

Часов около двух полицейские оградили место близ Георгиевской церкви в Пулковском парке. За желтым заборчиком активисты сколотили небольшой помост и выставили пару мелкокалиберных телескопов.А все потому, что они выступают против строительства жилых комплексов неподалеку от Пулковской обсерватории. Это якобы помешает работе астрономов.

Вокруг бродили сразу два потенциальных кандидата в губернаторы – активист Красимир Врански и депутат Борис Вишневский. Корреспондент «Мойки78» с надеждой прильнул к окуляру, но кроме тяжелых серых туч, увы, ничего не увидел.

Наконец, в 14:43 организаторы заявили о начале митинга «В защиту Пулковской обсерватории», к микрофону вышел Максим Резник. «Все плохо, власть надо менять», — сообщил депутат.

Мы поинтересовались у народного избранника, как там с телескопами и тучами, что висят над Петербургом девять месяцев в году. Вообще-то «обсерватория» – не русское слово, и следует говорить «Пулковская гляделка», непоследовательно заявил депутат Резник.

Кстати, по официальным данным, главный телескоп обсерватории, 26-тидюймовый рефрактор, работает нынче меньше половины ночей. В 2017 году – всего 56 ночей, в первой половине 2018-го – всего 70 ночей из 181-й. Проблема в облачности, говорит научный секретарь ГАО РАН.

Тем временем к микрофону потянулись активисты. «Власти даже не провели оценку (строительных проектов рядом с обсерваторией)», — увлеклась одна из выступающих. (На самом деле оценку выполнили, согласовали с КГИОП и передали в Минкультуры, которое переслало документы в ЮНЕСКО.)

Выступила и некая лаборантка из Пулковской обсерватории. От нее собравшиеся не услышали ни единого научного аргумента в пользу того, что рядом с обсерваторией нельзя строить аккуратные малоэтажные домики. Не услышали на митинге также ни слова о том, что так нелюбимый ими проект «Планетограда» урезали в пять раз.

Умолчали активисты и о том, что большинство научных работ, что пишут сотрудники обсерватории, основаны не том, что наблюдают из Пулково, а на результатах работы телескопов в других странах.

Вместо этого с трибуны из раза в раз, как мантру, повторяли про запрет на строительство в районе Пулковской обсерватории, изданный еще в 1945 году. При этом выступающие тактично умалчивали, что запрет этот касался лишь крупного промышленного строительства и введен был с одной целью – ускорить восстановление обсерватории после войны.

Жирную точку в этом затянувшемся представлении уверено поставил активист Красимир Врански. По теме митинга, про обсерваторию, ему не нашлось что сказать, вместо этого Врански напомнил собравшимся о своих губернаторских амбициях и удалился под жиденькие аплодисменты.

Напомним, что на днях академики РАН пожаловались на активистов, которые своими запросами отвлекают ученых от их главного занятия — науки.

«Сам факт обращения граждан по сугубо научным вопросам в высшие органы власти страны нам представляется изначально нецелесообразным»,
— заявили в РАН.